Стахов Юрий: Друзья, всем привет! У нас в гостях сегодня Анна Белоус и Алексей Гукалов. Очень крутые фотографы из Киева, которых я люблю и обожаю, которые мне делали свадебную фотосъемку, и с которыми я очень люблю общаться. Мы затеяли такое интервью, пригласили ребят к нам в гости в школу «Photostudy.me», чтобы пообщаться, вдохновиться, вдохновить вас, отвечать на вопросы и как я говорил в первом интервью с Тарасом, мы будем делать таких выпусков больше. Если у вас возникают вопросы, пишите их в комментариях, и следите за новыми статьями. Ребята, привет!

Анна Белоус: Привет! Всем привет.

Алексей Гукалов: Привет!

 

Стахов Юрий: Мы так много с вами общаемся, но мне было достаточно сложно сформировать вопросы так, чтобы они были всем интересны. Давайте начнем с того, как можно описать вашу фотографию. То есть, какая у вас фотография? Вы уже продолжительное время фотографы. Как вы стали фотографами? Как вы пришли в фотографию? Я знаю, что в определенный период времени у каждого фотографа доформировывается стиль, и хотелось бы, чтобы вы его озвучили парой предложений. К чему вы пришли? А начать можно с того, как вы вообще пришли в фотографию.

Анна Белоус: Путь достаточно долгий и изначально, когда я начинала фотографировать, я не думала, что это будет связано со свадебными фотосъемками. Это скорее было хобби. Просто так совпало, что моя сокурсница по школе фотографий, в которой я училась, попросила сделать ей свадебную фотосессию и после этого закрутилось. А Лёша изначально не фотографировал. Он работал на обычной работе, суббота и воскресенье у него были выходные дни. У меня в субботу были свадьбы и тяжелый рюкзак с фототехникой, соответственно я немного поныла, чтобы Лёша помог мне, а не лежал на диване. В итоге, Лёша пришел на свадьбу, его проперло, и мы начали снимать вместе. С этого момента прошло уже порядка 7 лет, около того.

 

Стахов Юрий: Как бы вы сейчас описали тот стиль, который у вас вырисовался?

Анна Белоус: Если максимально коротко, то это добрая, эмоциональная, репортажная фотография.

 

Стахов Юрий: Хочу обратить ваше внимание, у ребят есть четкое понимание, кого они фотографируют и кого не фотографируют, какой результат они хотят получить. Это уже очень взрослая позиция в фотографии, потому что вы не распыляетесь на вещи, которые вы точно не снимаете. У вас есть четкое понимание, что вы снимаете, кого вы снимаете, за сколько и в какой период времени. Хочу еще спросить про ваш фокус. Что конкретно вы снимаете, а что не снимаете?

Анна Белоус: Как мы любим это называть, мы снимаем «фотографию о любви». То есть это в основном свадебные фотосессии, а так же love story и семейные съемки. Иногда это могут быть портретные фотосессии, но это более редкие случаи. То есть, всяческие корпоративы, детские дни рождения и так далее…

 

Стахов Юрий: А съемка новорожденных?

Анна Белоус: Новорожденные тоже могут быть о любви, но к нам редко за этим приходят. В обычном понимании фотосессия новорожденного – это чаще всего все себе сразу рисуют картинку, как ребеночек замотанный в шарфик или в корзинке лежит и мило спит. Нам этот подход менее нравится, потому что он абсолютно не репортажный. Если нас позовут снимать новорожденных, мы с радостью, если это будут родители и их ребенок. То есть, если кто-то отважится в этот тяжелый, перестроечный период после родов позвать фотографов, пока ребеночек еще маленький. Потому что я понимаю, что родители уставшие, не высыпаются и так далее, а тут еще придут фотографы и будут что-то фотографировать. Если кто-то на это решится, я думаю, результат будет очень крутым. Если просто показать быт, как родители с этим справляются, потом будет интересно посмотреть. Фотографии в виде зайчиков, котиков в корзинках, мне кажется, меньше рассказывают об эмоциях и о тех переживаниях, которые родители в этот момент чувствуют.

Алексей Гукалов: Я бы сходил в роддом и поснимал реальные new born’ы.

Анна Белоус: Ты уверен Лёша?

Алексей Гукалов: Я думаю, что я бы это сделал все таки. Есть ряд фотографов западных, которые любят и умеют снимать именно new born – этот процесс.

Анна Белоус: Кстати, в Америке фотосессия родов практически такую же важность имеет, как свадебная. Там целое направление, и очень много фотографов именно new born, которые снимают роды.

 

Стахов Юрий: Круто. Они это на сайтах все выкладывают? Надо найти пару примеров.

Анна Белоус: Да, выкладывают на сайтах. Есть даже специальный ворд в сети new born фотографов, именно репортажных. Там такие кадры есть, даже по Facebook была такая подборка, и мелким шрифтом было приписано: «Не для слабонервных». То есть, если вы мужчина с очень тонкой душевной организацией, лучше не открывайте эти фотографии, потому что возможно после этого вам будет тяжело.

Алексей Гукалов: В принципе, это не отменяет всех зайчиков и котиков, это классно, это красиво.

Анна Белоус: Да, просто ты спрашивал про фокус, это вне нашего фокуса.

 

Стахов Юрий: Я понял. Ваш фокус – это свадьбы, семейная фотосессия, фотосессия love story… То есть то, где вы можете передать эмоции, любовь и чувства.

Анна Белоус: Да, чувства любви, и желательно, где еще можно применить репортажную съемку, где можно подсмотреть какие-то моменты. Не выдумать то, чего нет, постановочно поставить модель в каком-то образе, а словить именно то, что есть.

 

Стахов Юрий: Хорошо, круто. Ребят, вы очень продолжительное время вне зависимости от того, на какую технику снимаете, сохраняете свой цвет. Это очень сильно выделяет вас на рынке. Я в своих обучениях, когда общаюсь со студентами, во многом ставлю ваш Facebook и Instagram профиль в пример. Потому что в независимости от того, какую фотографию вы выкладываете, вы выкладываете не селфи в телефоне, пошарпанное или квадратиками на фронтальную камеру в темноте. Любая фотография, которая появляется в вашем профиле выполнена качественно и в том же стиле, в котором у вас все фотографии. У вас прорисовывается четкий бренд, четкая линия того, какое представление о себе вы формируете в соцсетях, во всем СММ. И это очень круто. Это выражает с моей стороны восхищение, потому что я не успеваю так часто поддерживать свои соцсети на таком уровне. Это круто, потому что вы постите личные фотографии, свадебные фотографии, фотографии из путешествий качественно и придерживаетесь той же цветокоррекции. И все ваши фотосессии также в одном цвете. Я думаю, что многих ребят, которые читают, интересует вопрос как вы к этому пришли, и как вы этого достигаете.

Анна Белоус: Путь к этому объясняется тем, что в какой-то мере я перфекционист и я просто не могу выставить картинку с цветом, который мне кажется некрасивым. Это все очень субъективно. Тот цвет, который мы показываем – это просто то, что нам нравится. И он одинаковый, потому что в любых условиях, где бы мы не снимали, на какую технику мы бы не снимали, мы стараемся привести картинку к этому цвету, который нам нравится. По сути, он максимально приближен к натуральному, но немножечко, приукрашен, чуть-чуть больше контраста…

 

Стахов Юрий: Расставлены акценты.

Анна Белоус: Да, расставлены акценты. Мы недавно поменяли камеры и вопрос с цветом где-то в течении суток нас беспокоил, пока мы немножечко не перестроились и не разобрались как на этой камере все работает. После этого, мне кажется, последнюю фотосессию мы выкладывали в соцсетях… Она с другой камеры и я думаю, что никто даже не обратил внимания, никто не догадался, что это снято на другую камеру.

 

Стахов Юрий: Очень круто. Мы сегодня поговорим чуть-чуть попозже обязательно о технике, на которую вы снимаете. Как вы достигаете одного цвета на всех снимках?

Анна Белоус: Я же говорю, это просто цветовосприятие. Если цвет другой, я кручу ползунки до тех пор, пока он не станет таким, как мне нравится. Возможно, помогает то, что когда мы обрабатываем всю фотосессию, я делаю опорные кадры. Несколько с утренних сборов, несколько кадров с прогулки, несколько с церемонии, с банкета, с танцев и так далее. И на всех этих опорных кадрах накручиваю этот цвет и сравниваю их. Сопоставляю и смотрю, чтобы они вместе смотрелись классно. После этого уже идет дальше обработка, поэтому серия выходит ровная и нет скачков.

 

Стахов Юрий: То есть, можно дать рекомендацию обрабатывать кусочками, и потом все эти кусочки сопоставлять на едином развороте и смотреть, чтобы они сопоставлялись?

Анна Белоус: Да, это даже не кусочки, это правильно назвать опорные кадры. Мы просто выбираем один кадр со сборов, один с прогулки, один с церемонии, один с банкета, их вместе сопоставляем и смотрим не вызывает ли у нас никакого диссонанса, дисбаланса. Вот что мы смотрим и: «Ой, ну с банкета такой яркий кадр, а с прогулки такой бледный кадр». Или там слишком теплый, а там слишком холодный. Если какие-то такие вопросы возникают, значит, мы возвращаемся, и каждый опорный кадр подкручиваем. А потом уже соседние кадры с опорным кадром, они обрабатываются, сравниваются с ним, и нет необходимости сравнивать большое количество кадров.

Алексей Гукалов: Делается скидка на свет. Где-то было ярко, где-то было облачно, это все учитывается.

Анна Белоус: Плюс, где-то лампы накаливания, где-то естественный свет, где-то какая-то фиолетовая стена бликовала и просто рефлексы давала на лица.

 

Стахов Юрий: Вы все подводите под тот цвет, который у вас есть в голове.

Алексей Гукалов: Дело в восприятии цвета. Ты видишь цвет и знаешь это он или не он.

 

Стахов Юрий: Вы пришли к этому пониманию цвета или оно у вас было врожденное? У меня, например, понимание цвета пришло спустя 3 года опыта работы фотографом.

Анна Белоус: Конечно, мы к этому пришли. И мало того, оно постоянно меняется. Точно так же, как меняются у человека иногда привычки, вкусы. Вкусы немного могут меняться. Сначала нам нравится такой стиль одежды, а потом он перестает нравиться, и мы отдаем предпочтение другому стилю одежды. Точно так же и цвет. Вначале может нравиться более яркое и контрастное, со временем более спокойные цвета начинают преобладать. Но это очень постепенный процесс, это не может произойти резко. Иногда он практически незаметно перетекает. Даже сейчас, если сравнивать фотосессии двухлетней давности и вчерашнюю, которую я обрабатывала, то по цвету они будут отличаться немного. Хотя в длительной перспективе кажется, что он не поменялся.

 

Стахов Юрий: Кто обрабатывает, ты или Лёша? Есть ли у вас какое-то разделение труда?

Анна Белоус: Мы отладили такую схему, что опорные кадры и накрутка цвета – это делаю я, плюс подборка для тизера, для серии. Все остальное делает Лёша.

 

Стахов Юрий: Можно сказать, что ты творческий вдохновитель, а Лёша… Я не назову это процессником, но человек, который доводит дело до конца. Который внедряет то, что ты придумала и в итоге в таком тандеме рождается классный результат.

Анна Белоус: Да, думаю так. Плюс Лёша еще главный критик и строгий отборщик лишних кадров. Я слишком мягкий человек в этом плане, мне хочется оставить и этот прикольный и этот мне нравится. А Лёша говорит: «Зачем нам три одинаковых кадра?»

 

Стахов Юрий: А часто вы ругаетесь?

Алексей Гукалов: Вообще не ругаемся, я бы так сказал.

 

Стахов Юрий: В этом процессе у вас нет разногласий?

Алексей Гукалов: Мы умеем находить общий язык, не общаясь. Мы работаем, у нас два экрана стоит рядом и мы можем смотреть – Аня ко мне в экран, я к ней, советуемся, спрашиваем. Если ты сидишь по 10 часов обрабатываешь, то в какое-то время наступает мгла и ты не понимаешь все окей или не окей. И тогда ты спрашиваешь у партнера: «А ну глянь».

Анна Белоус: Я всегда, когда накручиваю цвет, советуюсь с Лёшей, потому что изначально мне бывает не нравится результат. Не то, чтобы не нравится, но чаще всего не чувствую достижения какого-то идеального варианта. Мне все время кажется, что можно лучше сделать.

 

Стахов Юрий: Лёша чуть-чуть гасит твой перфекционизм?

Анна Белоус: Да, Лёша чуть-чуть опускает меня с небес на землю и поддерживает, и мотивирует на то, чтобы я успокоилась и просто работала дальше, просто делала свою работу.

 

Стахов Юрий: Очень круто, потому что, на мой взгляд, не так много есть таких тандемов, когда вы. Во-первых, общаетесь в одном направлении, смотрите в одну сторону, вам есть о чем поговорить, потому что обоих вдохновляет фотография. Нет такого, что кто-то занимается чем-то другим, и нет общих интересов. Я думаю, это тоже влияет, правильно?

Анна Белоус: Да, нам повезло, что нас увлекает совместное дело, и при этом мы не устаем и не ссоримся. Потому что мы знаем много случаев, когда люди чем-то одним занимаются, я имею ввиду семейные пары и они постоянно на этой почве ссорятся и работу переносят в личное. Соответственно, накапливаются обиды или недомолвки, и они в итоге просто не могут нормально общаться. Наверное, все дело в том, что когда два человека реально увлечены одним делом, с одинаковым энтузиазмом и работают как команда на общий результат, а не конкурируют друг с другом, в таком случае если есть это понимание, то и споров и ссор быть не должно, потому что это команда.

 

Стахов Юрий: Я бы мог сравнить все, что ты сказала со связкой альпинистов, которые идут постоянно на горы, но при этом, если меняется гора, то вы поворачиваете туда вместе. Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, про вашу технику. Вы недавно сменили технику. На что вы снимаете? И плавно перейдем к вопросу сумасшедшего тренда, который сейчас возникает в свадебной фотосъемке в СНГ – это съемки с искусственным светом на банкете, когда снимается не просто вспышкой в лоб, либо в потолок и заливается все пространство, а начинает рисоваться какой-то объем, какие-то элементы, создаваться кадры. Давайте поговорим немного времени про технику, базово. На что вы перешли? На что вы вообще снимаете? И хотел спросить, забыл. Ты сказал про два монитора, я уверен, у ребят возник вопрос какие у вас мониторы, на чем вы обрабатываете.

Алексей Гукалов: Мониторы – это моно-блоки iMac 21,5 каждый. Почему не 27? Потому что не влазят они нам на стол. Может быть переместим свою рабочую зону и апгрейдим, но они реально не влазят. И чтобы обрабатывать на 27, ты должен от него находиться на определенном расстоянии, а у нас этого нет. По технике, снимаем на Canon. Недавно перешли на 5D Mark IV.

 

Стахов Юрий:  Как вам это далось?

Алексей Гукалов: Мы купили камеры и на следующий же день сделали свадебную фотосъемку. Мы потратили час времени на настройку этих камер под себя. Все то, что было на третьем Mark, мы перенесли сюда.

Анна Белоус: Единственное, с чем мы столкнулись непосредственно в день свадебной фотосессии, что Canon больше защищает свой бренд и настраивает камеру таким образом, чтобы она отторгала все чужеродные бренды. У нас есть виктисима, которая не полноценно работает на Canon 5D Mark IV. В Mark IV добавили достаточно правильную, красиво работающую опцию, которая исправляет все операции объектива. Частично это  уже было в Mark III, но в четвертом еще больше. Ментирование убирает и хроматические операции, в общем, много разных позиций. С кэновскими объективами естественно это работает как часы, а с сигмовскими объективами, наверняка и с объективами других брендов, которые выпускают объективы под Canon, эта функция работает неполноценно, криво. Она просто рисует на кадре колечко вместо того, чтобы исправить. Оно вроде исправляет, но еще рисует колечко.

 

Стахов Юрий: Тебя это расстроило?

Анна Белоус: Не то, чтобы расстроило, меня это озадачило. В один момент я понимала, что мне нужно быстро что-то с этим сделать. Я сделала кадр, увидела это и хорошо, что я читала форум раньше на MyWed’е человек с такой же проблемой был, но с 6D Mark II, кажется. Та же проблема была и ему объяснили, что нужно отключить автоматическое исправление этих операций.

Алексей Гукалов: Он ходил в сервис…

Анна Белоус: Да, он долго мучился, не знал, как это исправить, но я тему прочитала, быстро все отключила и дальше все пошло круто. Но как потом оказалось, что роуфайл потом в итоге Light Room этот кружок пропадает. То есть видимо проблема JPEG будет.

 

Стахов Юрий: Ты будешь думать о том, чтобы поменять оптику?

Анна Белоус: Да, мы в принципе хотим все инородные объективы поменять на кэновские, потому что как ни крути, они более устойчивые, долговечные. Да, они дороже конечно, но зато они проверенные, устойчивые, долговечные, солидные. Еще проблема возникла, другая, с синхронизаторами, это забегая наперед. Мы работаем со вспышками и с синхронизаторами. Синхронизаторы у нас тоже не родные кэновские.

Алексей Гукалов: Это китайский синхронизатор, который под Canon… Есть проблема.

Анна Белоус: С ними возникла проблема, что если он стоит на камере, даже в выключенном положении, камера продолжает считать, что он включен и что установлена вспышка. Таким образом, меняет настройки съемки, связанные с работой со вспышкой: длину выдержки и так далее. Но мы тоже обошли это с легкостью, потому что работаем в режимах С1, С2, С3. На них можно назначить определенные установки. И мы просто на один из режимов назначили принудительный запрет вспышки. Если мы с синхронизатором работаем, а нам нужно что-то снять без вспышки, мы переходим в режим, запрещающий вспышку, и снимаем дальше.

Алексей Гукалов: У нас все сделано для экономии времени. Мы снимаем очень активно и если что-то происходит и тебе нужно вспышки отключить, то просто поворачивается колесико и ты снимаешь дальше.

 

Стахов Юрий: Переход на четвертые марки на две камеры вам обошелся в приличную сумму. То есть насколько он оправдан? Или можно было дальше снимать на тройки? Или у вас позиция просто менять камеры, потому что это ваша профессия, это ваш бренд и нужно следить за трендами  и внедрять то, что предоставляет рынок в свою фотографию.

Анна Белоус: На самом деле никто большой разницы не увидит, возможно, вообще не увидит разницы в наших фотографиях, что снято на третий марк, а что на четвертый. Клиент, возможно, если будет сравнивать картинку в плане количества пикселей, он может сопоставить, что все-таки на четвертом разрешение выше. Но в остальном большой разницы там увидеть нельзя. Да, однозначно, здесь более цепкий автофокус, однозначно здесь лучше матрица в плане динамического диапазона и в плане работы на высоких ISO. Но, опять таки, среднестатистический человек не заметит разницы. Ну что говорить, даже среднестатистический фотограф  вряд ли сможет заметить. Плюс то, что камера максимально удобна. Нравится то, что в ней есть wi-fi. Это достаточно удобно, потому что раньше мы пользовались wi-fi карточкой, но она чуть медленней и дольше.

 

Стахов Юрий: Наконец-то.

Анна Белоус: Наконец-то в Canon есть wi-fi, можно перебрасывать хоть в роу формате, хоть в JPEG фотографии себе на мобильный телефон. Это очень удобно. Еще, как ни странно, мне понравился экранчик touch screen, он сенсорный. Я использую это при съемке деталей, если нужно что-то с верхней точки снять. Мне просто иногда физически не хватает роста.

 

Стахов Юрий: На стул надо залазить.

Анна Белоус: Я итак залажу на стул, но иногда мне хотелось еще выше держать камеру. Мне приходилось заглядывать, джойстиком выставлять точку фокусировки. Я не была уверена, там ли точка эта есть. Не знаю, мне почему-то кажется, что в данном случае поворотный экран мешал бы эргономике, потому что эта камера сочетает в себе неубиваемость и максимальное удобство. Она более или менее репортажная камера. Возможно, поворотный экран классно для любителей, творческих людей, которые любят сильно камушки с нижней точки фотографировать на берегу моря. Но мне кажется, что можно абсолютно обойтись без экрана.

Алексей Гукалов: То есть фокус, ты по экранчику клацнул как на айфоне.

Анна Белоус: Он фиксирует точку, ты можешь камеру после этого двигать, а он следит за той точкой, которую ты выбрал. Очень удобно.

 

Стахов Юрий: Вы довольны переходом, вы уже привыкли и все круто у вас работает?

Анна Белоус: Да, да.

Алексей Гукалов: Скажу отдельно, чуть-чуть прорекламирую Canon. Экспозамер – это просто очень круто. Без поправок, плюс-минус идеально он работает в контровике.

Анна Белоус: Да, если раньше на 5D Mark III, если мы снимали в контровом освещении, мы понимали, что скорей всего нам нужно поправку в плюс от одной трети ступени до единицы стабильно. Но в данном случае, снимая в контровике, нам чаще всего поправка вообще не нужна. Он сам прекрасно справляется с этой задачей.

 

Стахов Юрий: То, что вы описываете, напоминает мне ощущения, когда я переходил с двойки на тройку. Стало чуть-чуть лучше, комфортней, круче.

Анна Белоус: Мне кажется, что с двойки на тройку было, как пересесть с электрички украинской на классный скоростной поезд в Италии. В данном случае, это пересесть с классного скоростного поезда в Италии на классный скоростной поезд в Японии. Они внешне и внутренне очень похожи, чистые, красивые поезда. Но один едет 200 км/час, а другой 500 км/час. Ты не очень сильно это замечаешь. А если пересесть с электрички в поезд, который едет 500 км/час, то, наверное, сразу можно в обморок упасть.

 

Стахов Юрий: Это как переход с седьмого на восьмой Айфон, я понял.

Анна Белоус: Возможно.

Алексей Гукалов:  Примерно так. В принципе, это нормально штука. Идет прогресс технический, если ты не идешь с ним в ногу, то он тебя догонит рано или поздно.

 

Стахов Юрий: Однозначно, я полностью согласен.

Анна Белоус: Тем более, мы выждали определенное время, пока эти камеры, во-первых, чуть-чуть подешевели, во-вторых, все баги, которые могли в них быть, уже проявились. С третьим марком, с первыми партиями была такая штука, что в корпусе или в прошивке была какая-то проблема.

Алексей Гукалов:   Попадал свет и экспозамер работал некорректно. Пропускал свет под экранчиком.

Анна Белоус: Да, он каким-то образом проникал в датчик экспозамера и получалась неправильная экспозиция.

 

Стахов Юрий: И они это исправили?

Анна Белоус: Они это исправили, но со временем. Те, которые сразу же купили новинку, столкнулись с проблемой. Поэтому мы предпочитаем выжидать какое-то время. Точно так же и с обновлением программного обеспечения. Всегда советуют, когда новое программное обеспечение выходит, вы сразу же себе его не ставьте, а то вдруг там какой-то баг был, который сразу разработчики не заметили. Вы себе поставите, а он вам файлы какие-то потрет.

 

Стахов Юрий: Хорошо, давайте дальше. По поводу тренда со вспышками. Вы сейчас начали тоже работать с искусственным светом на банкете, по-другому со вспышками, которые вы носите на синхронизаторе в разные части банкетного зала. Благодаря этому что достигается?

Анна Белоус: Независимость от световиков скорее, можно это так назвать. Потому что далеко не всегда удается с ними договориться, найти общий язык. Ведь мы вспышки используем во время танцев и каких-то моментов, как разрезание торта, бросание букета и так далее.

Алексей Гукалов: Каких-то активностей.

Анна Белоус: Во время самого банкета, когда говорят тосты и люди просто сидят за столами, едят, мы не используем в этот момент вспышки, потому что людям не всегда приятно, когда во время еды что-то вспыхивает. Возможно, это зависит от зала, зависит от свадьбы. Возможно, это тоже может применяться, но чаще всего мы используем во время танцев и в каких-то ключевых свадебных моментах.

 

Стахов Юрий: Это дает большую атмосферу?

Анна Белоус: Не то, чтобы это дает большую атмосферу, это просто дает возможность сделать красивый кадр, если местный свет не позволяет сделать такой кадр.

 

Стахов Юрий: Если лупит розовый прожектор…

Анна Белоус: Есть свадьбы, на которых мы вспышки не используем. Когда мы работаем с крутыми свадебными агентствами, обычно они заботятся о том, чтобы был максимально классный свет. Чтобы и фоновый свет красиво прорисовывал зал и подчеркивал его достоинства и был какой-то рисующий свет, который падал на главных героев, на танцующих людей. В таком случае вспышки абсолютно не нужны, потому что уже итак красивая картинка есть. Но это большая редкость. В большинстве случаев есть диджей, световик-затейник, у которого есть рисующий свет, но ему лень им пользоваться. По сути, должна быть отдельная должность светорежиссера. Человек, который следит в каком месте стоит тестующий и голову с рисующим светом направляет на него, чтобы он красиво выглядел.

Алексей Гукалов: У нас не привыкли работать на праздниках подобного уровня. Свадьба – это праздник. Тут больше подходит театральный метод, когда у тебя есть заливка каким угодно светом, но всегда актеры подсвечены каким-то еще цветом.

Анна Белоус: Да, это выглядит красиво. Чаще всего на свадьбах выбирают максимально простой вариант – это заливка и еще гуляющий в разные стороны для эффекта разноцветный цвет. Иногда он даже не просто лучами идет, что хуже всего, а какими-то шариками, звездочками, пузырьками, чем угодно. У видеографов в камере иногда это выглядит неплохо, потому что оно добавляет динамику. Но у фотографов в кадре это может испортить момент, потому что эта звездочка прилетит на глаз. Может это будет прикольная фотка для участия в конкурсе, но скорей всего гость огорчится, увидев себя в таком виде с зеленым глазом в виде звезды. Поэтому вспышка тут может выручать.

 

Стахов Юрий: Я еще вижу, что светорежиссер появляется всегда, когда выступают серьезные исполнители, либо калар-группы. Что у меня происходит на свадьбах? Допустим, если выступает Полякова, то ты не можешь договориться со световиком никак. Там лупят со всех сторон розовые и красные прожекторы, потому что идет шоу-программа. Если девочки выходят с красными тряпочками, то все должно подсвечиваться красным цветом, и ты ничего не можешь сделать, кроме как использовать свои фишки, потому что договориться не можешь.

Анна Белоус: Возможно, в момент самой шоу-программы и не стоит влезать. Потому что если был свет фиолетовый, такая подсветка и девочки на сцене фиолетовые, то пускай, это так задумано. Но совсем другое дело, когда человек говорит тост или происходит бросание букета или разрезание торта. Здесь мы уже должны влиять. А если не можем повлиять и договориться с светорежиссером, то мы можем использовать свои фишки, хотя бы подсветить немного лица вспышкой для того, чтобы убрать посторонний свет.

Алексей Гукалов: Мы как делаем? Если на свадьбе стоит много света, я иду в начале к светорежиссеру и прошу продемонстрировать мне схемы, которые он использует. Что это такое? Обычно их три, четыре штуки. Одна схема – это свет, который постоянно идет: тосты, речи, когда все кушают, это обычно заливочный свет и на стены узоры. Потом свет на activities, свет на танцы и еще на что-то. Он это делает, обычно эти схемы репетируются после установки, они настраиваются и запоминаются. Если меня что-то не устраивает, я спрашиваю, мы можем изменить что-то по свету. Он обычно отвечает, что да, тут мы можем поднять узоры повыше и сделать их теплее. Остальное на диско нам все равно, шоу и лазеры все эти фиолетовые, у нас уже есть вспышки на все эти танцы.

Анна Белоус: Да, основное поле, где можно безгранично использовать вспышки – это танцы. Потому что обычно приглушают любой фоновый свет, чтобы была темнота, и просто мерцают узоры, лазеры, пучки света и так далее. И сложно выхватить правильно подсвеченный момент, потому что ты никогда не можешь спрогнозировать, как сейчас этот луч пройдет. Ты видишь какой-то белый луч и думаешь: «Классно, сейчас он пройдет по лицу невесты, и я сделаю крутой кадр». Но он может не по лицу пройти, а по плечу. Непредсказуемо. Поэтому, когда у тебя есть вспышка, тебе абсолютно все равно на то, как пройдет луч, ты можешь сам его сделать, смоделировать.

 

Стахов Юрий: Скажите, как вы их используете? Вы принесли три вспышки, два синхронизатора… Что это такое? Моно-рука?

Анна Белоус: Моно-рука… У нас дома еще есть вспышка, но это основные.

 

Стахов Юрий: Расскажите буквально вкратце, как вы их используете, что вы с ними делаете.

Алексей Гукалов: Что делаем… Синхронизатор стоит на камере у меня и у Ани. На нем три группы вспышек, работают они в мануале и Аня отдельно управляет вспышками, я отдельно. На одни и те же группы мы навешиваем настройки разные. Как мы обычно на танцах снимаем? У Ани камера в руках, а у меня в руках вспышка. Или на моноподе…

 

Стахов Юрий: То есть, ты тогда выступаешь в роли ассистента?

Алексей Гукалов: Да, я свечу.

Анна Белоус: Даже не ассистента, а режиссера по свету.

Алексей Гукалов: Я режиссер по свету, да. Для чего мне монопод? Чтобы я иногда мог подсветить что-то снизу или сверху, особо не утруждаясь. Я могу его засунуть в гущу танцев.

Анна Белоус: Скорее даже для этого. Потому что люди машут руками, ногами, могут иногда больно ударить, было уже не раз.

Алексей Гукалов: А вспышкой управляет Аня, она уже ставит на стойки.

Анна Белоус: Я управляю вспышкой прямо здесь и при желании могу еще дополнительную вспышку куда-то поставить и включить ее в группу и будет работать две вспышки. Например, Лешина, как рисующий свет, и какая-то как контровый свет. Иногда я могу вторую вспышку в руке держать и ею тоже что-то подрисовывать.

 

Стахов Юрий: Было бы классно, если бы у тебя был еще такой синхронизатор, которым ты можешь управлять Лешей 🙂

Анна Белоус: У нас на синхронизаторе включена помощь подсветки авто-фокуса. Это классная штука не для того, чтобы просто сфокусироваться, а и для того, чтобы Леша увидел, какой сюжет меня сейчас интересует. Он видит на кого из танцующих падают красные лучики помощи автофокуса, он видит, что я фотографирую задорного друга жениха, и он понимает, что лучше его подсветить с той или с этой стороны. Либо же я могу Леше маяковать, что мне нужно подсветить с той или с этой стороны или в контровике и так далее.

 

Стахов Юрий: Давайте подытожим. Сколько вы используете вспышек, если самая сложная ситуация?

Анна Белоус: Мы редко используем больше двух. Чаще всего двумя вспышками можно очень красивую схему сделать. Иногда можно три, но у нас редко встречались такие сложные ситуации и на мой вкус самые красивые кадры, интересные, объемные, получаются когда просто одна вспышка. Одна вспышка, но не фронтальная, не в потолок, а в контровике, либо сбоку. То есть, она рисует красивый профиль, либо подсвечивает лицо. Мы этой вспышкой можем сделать правильный, красивый цвет.

Алексей Гукалов: И свет этот – не заливочный. Мы ставим на вспышке зум 105-135 мм, то есть это узкий пучок и вспышка работает достаточно мощно, на одной четвертой.

Анна Белоус: Для того, чтобы не заливать светом весь зал, потому что начинают прорисовываться какие-то провода, колонки, технические штуки, кто-то сумку на стул повесил. Есть то, что обычно превращает шикарный банкетный зал в столовку. Поэтому, отсекая все эти моменты, которые прямой свет вспышки не всегда может обрисовать, используем пучок, который будет освещать 2-3 танцующих человека. Можно сделать эффект масштаба. Тогда может показаться, что там  не три человека танцует, а двадцать. Также, можно скрыть все недостатки зала, подчеркнуть достоинства и так далее. Но мы в этой сфере только первый сезон пробуем, и то, только с середины сезона. Поэтому, мы сейчас экспериментируем, продолжаем пробовать новые схемы, развиваться. Нам очень нравится, что, в любом случае. мы всегда независимы. Наверное, еще интересно будет сказать, что пришли мы к этому на шведской свадьбе. Жених и невеста организовывали все сами. У них был шикарный, очень красивый зал с картинами, с лепниной, со старинными вещами. И пока было застолье и было светло, было очень красиво, а потом когда убрали столы и началась дискотека, они вынесли одну стойку с одной очень жуткой, старой подсветкой и зелененькими лазерами. И все. И больше света не было никакого. Мы попробовали вспышку в потолок, вспышку фронтальную, и поняли, что это просто ужас. На тот момент у нас не было синхронизаторов, у нас было с собой три вспышки или две. Две вспышки, камеры и синхронизаторов нет. Но мы вышли из этой ситуации немножечко по-хитрому.

Алексей Гукалов: У нас на вспышке есть кнопочка «Тест», нажимаешь ее, и вспышка вспыхивает.

Анна Белоус: Я перешла в режим «вауб» и делала кадры с длинной выдержкой. Экспонировала их по 5-10 секунд, прокручивая немного, чтобы размывались огоньки и так далее. В этот момент Леша ходил и наугад вспыхивал. Он даже не просто вспыхивал, он на свою камеру снимал, но его вспышка срабатывала. А я у себя поставила настройки так, чтобы его вспышка давала  мне нужную картинку по свету. И получились очень атмосферные кадры. Мы их потом приложим как раз с той свадьбы в Швеции, когда мы первый раз попробовали. После этого мы поняли, что нам однозначно нужны синхронизаторы, потому что это совсем другая планета. Кадры сильно отличаются, которые ты получишь со вспышкой в лоб или без вспышки и то, что ты можешь со вспышкой нарисовать и сделать.

Алексей Гукалов: Мы вспышку уже не ставим на камеру, как процесс съемки со вспышкой. У меня обычно одна вспышка или на удлинителе, на ручке или она у меня просто в руке. У меня камера со вспышкой, я снимаю и свечу ей не в лоб, а чуть-чуть сбоку.

Анна Белоус: Есть еще тема ставить вспышки на стойки, но не всегда удобно для танцев, они могут разбиваться. Стойки – это скорее для бросания букета, торта, возможно для тостов – это удобно. Потому что все время ходить со вспышкой тяжело. Но во время танцев такой классный, близкий контакт, и ты со вспышкой можешь подойти и конкретного гостя подсветить…

 

Стахов Юрий: У вас есть вспышки фирменные и нет. Как они между собой взаимодействуют?

Алексей Гукалов: Один из синхронизаторов – это копия кэновского и работает он с системой, которая маркируется у Canon’а RT. Он связывает три вспышки. То есть, как связывает? Он ими управляет, двумя вспышками Янгно и Canon одинаково. Эти вспышки из одной серии могут быть объединены в одну группу и работать вместе. Все работает четко, кроме того, что я сказал, что этот синхронизатор в выключенном положении в Mark IV, и наверное, в 6D Mark II, и возможно в  1DX, который Mark II будет давать вот такую штуку, что в выключенном состоянии камера будет думать что он включен. Но это лечится.

 

Стахов Юрий: Здорово, что мы затронули эту тему, потому что во всей Украине, вообще в СНГ люди настолько развиты в работе с естественным светом, потому что все боятся работать с искусственным светом, не умеют с ним работать. Я вижу в этом проблему. Люди не хотят углубляться в профессионализм, добирать тех знаний, которых у них нет. Поэтому круто, что мы с вами смотивируем ребят разобраться в этой теме глубже. Тем более, это не так дорого стоит, если использовать сторонних производителей, но получается очень круто.

Анна Белоус: Я тебе скажу, что мы все равно всегда за естественный свет. Нам вспышка нужна в случае, когда с естественным светом не получается прикольная картинка. Или когда ты в любом случае вынужден использовать вспышку, то лучше ее использовать красиво, нежели некрасиво. Еще мы всегда стараемся на плачущих, трогательных моментах, зажжение семейного очага и так далее, вспышку не использовать, чтобы не отвлекать людей.

 

Стахов Юрий: Я делал свадебную фотосессию в Швеции. Я тоже использовал искусственный свет, потому что была классная вилла, где внутри все супер задекорировано, но как только садится солнце – это труба вообще. Там реально лагерь «Пионер» 86 года, оно все заливается очень сложно и ты не можешь снимать на камеру со вспышкой, что бы ты не делал. Я тоже ставил по периметру вспышки и снимал.

Анна Белоус: Мы сейчас грешим немного, жалуемся на некоторых светорежиссеров, что они не хотят идти на контакт или недостаточно много вкладывают в свою работу, не сильно стараются. Но за границей у них вообще не принято никаких светорежиссеров. Они одну поставили мигающую светомузыку и все.

 

Стахов Юрий: Тут дело в «быть» и «казаться». Потому что у нас реально все банкеты затеваются, чтобы показаться чуть-чуть больше, чем есть на самом деле. А в Европе, в Америке уже больше приходят к «быть».

Алексей Гукалов: Мы используем наш инструмент, он нам позволяет воплощать и исполнять определенные задачи для нас. Это не сложно, я потратил в марте две недели, по часу в день я смотрел обзоры, отличия, разницу.

Анна Белоус: Да, основная сложность была выбрать. Мы ориентировались на более продвинутый в этом плане российский рынок. Потому что там, наверное, 90% топовых фотографов используют вспышки. Мы у них поспрашивали, пришли к выводу, что большинство используют вспышки Янгно. Потому что, если ставить вспышку  на стойку Canon, которая стоит немалых денег, а гость ее зацепил и разбил, то Янгно – это минус сто баксов, купил еще одну.

Алексей Гукалов: Эта вспышка стоит как комплект из четырех китайских вспышек и двух синхронизаторов.

Анна Белоус: Поэтому, доступно каждому попробовать. По качеству света абсолютно все нормально, синхронизаторы работают, проверено опытом. Поэтому всем советуем попробовать.

 

Стахов Юрий: Хорошо, давайте переходить к следующему вопросу. Ты затронула вопрос по поводу свадебных агентств, их адекватности, и световиков, которые с ними работают. Как вы вообще работаете со свадебными агентствами? Любите, не любите? Часто ли соприкасаетесь? Вся  позиция откатов… Насколько вы любите работать с агентствами?

Анна Белоус: Начать нужно с того, что агентства бывают очень разные и нам посчастливилось работать с очень крутыми агентствами, и мы с ними сотрудничать любим. Для нас главный критерий крутости агентства – это работает ли агентство на максимально крутой результат. Есть позиция агентства сделать нормальненько и побольше себе захватить деньжат. Это сложно точно обосновать и проверить, но это видно по сути из энтузиазма и из того результата, который получается. То есть, в независимости от бюджета. Это может быть маленький бюджет, но агентство может вложить туда 200% своей энергии и распределить ресурсы максимально выгодно, чтобы сделать даже из простенькой свадьбы очень крутую вечеринку. А можно иметь многомиллионные бюджеты, но распределить их так, что это будет обычная среднестатистическая свадьба. Поэтому нам нравится работать с агентствами, которые делают уникальные вещи и максимально круто работают на общий результат. Они думают о команде и получается большая командная работа. Каждый человек, задействованный в этом проекте как частичка часового механизма, и когда это все вместе работает, то получается нечто очень крутое.

 

Стахов Юрий: Ваш сезон, взять 2017 год, какое процентное соотношение было свадеб с агентствами и без?

Анна Белоус: С агентствами не так много свадеб, наверное, порядка 15-20%. У нас просто много свадебных фотосессий за границей было. При чем, не просто когда люди за границу едут делать свадьбу, тогда все равно агентство организовывает. А у нас именно европейские свадьбы были. Люди сами себе, как у них там принято, организовывали, и соответственно, никаких агентств.

 

Стахов Юрий: Давай перейдем к этому вопросу. Вы начали много ездить за границу и делать свадебные фотосессии там. Как вы находите там клиентов? Почему вы туда начали ездить? Как так сложилось, что вы начали ездить? Как вас находят люди, которые не разговаривают по-русски?

Анна Белоус: Нас тоже этот вопрос в какой-то мере озадачивает, но мы верим в то, что чего очень сильно желаешь так или иначе к тебе притягивается. Мы просто хотели этого и это начало получаться. Но также я думаю, что исходя из этого желания, мы делали некоторые действия, которые привлекли этих клиентов. Как минимум, это во время путешествий фотографировать и выкладывать в своем портфолио. Можно об этом не задумываться, что это привлекает клиентов, но это работает. Второе, неплохо работает сайт Fearlessphotographers.com, на котором мы зарегистрированы и значимся, что работаем в Исландии. Мы проживаем в Украине, основное место наших фотосессий значится как Ukraine and also serving in Island. Через сайт Fearlessphotographers.com к нам пришло три пары. В Исландии две и одна в Швеции. Я так понимаю, что скорее всего, люди, выбирающие себе фотографа могут смотреть в целом регион и посмотреть фотографов, которые снимают в Исландии, Норвегии, Швеции. Если у них свадьба в Швеции, могут весь регион смотреть и по каким-то критериям выбирают нас. Кроме того, есть еще другие фотографы, которые снимают в Европе. Если у них даты заняты, соответственно, как принято в этой сфере, фотографы могут перекидывать друг другу заказы, делиться своими парами, несколько пар в этом году к нам таким образом пришло.

 

Стахов Юрий: Какой у вас процент заграничных свадебных фотосессий в этом году?

Анна Белоус: В этом году у нас 7 или 8 свадеб за границей. В основном в Италии, Швеции и Франции, в этих странах мы снимали. В апреле еще будет свадебная фотосессия в Исландии. Не просто love story, а свадебная фотосессия.

 

Стахов Юрий: Местные, да?

Анна Белоус: Это не местные, это американцы. Они через Fearlessphotographers.com нашли нас. Я знаю, еще многие фотографы рассказывают, что работает так же Instagram. Я надеюсь, что после этого сезона, у нас еще будет сарафан работать. Потому что особенно в шведских свадебных фотосессиях отдача очень классная от пары и от гостей. Мы когда второй раз приезжали делать свадебную фотосессию в Швеции, встретились с ребятами, которым мы делали съемку в июле, чтобы отдать фотографии. Мы приехали в Швецию спустя два месяца после того, как сделали первую свадебную фотосессию.

 

Стахов Юрий: Был стимул доделать…

Анна Белоус: Да, и мы им отдали фотографии, они нас в тысячный раз поблагодарили и сказали, что всем фотографии очень нравятся, и они надеются нас увидеть на свадьбах своих друзей. Конечно, мы не можем знать какова доля искренности и правдоподобности, потому что они могут говорить одно, а поступить иначе.

 

Стахов Юрий: Но вы делаете все, что от вас зависит.

Анна Белоус: Да, мы стараемся делать все, что от нас зависит. Чтобы фотографии людям нравились и им нравился наш сервис и наш подход, чтобы почаще приезжать. Потому что нам нравится делать свадебные фотосессии за границей не только с точки зрения того, что там люди есть, а не кажутся, то, о чем ты говорил. А еще и с точки зрения того, что мы совмещаем это с путешествиями. Для нас это очередная возможность куда-то поехать и посмотреть мир. Поскольку для нас это большое увлечение и мы, скажем так, подсели на иглу путешествий достаточно серьезно. Уже сложно представить нашу жизнь без путешествий. У нас в этом году 31 перелет и 13 стран посетили.

 

Стахов Юрий: Здорово, крутая статистика. Сайт Fearlessphotographers.com мы затронули. Когда вы там зарегистрировались?

Анна Белоус: Примерно полтора года назад.

 

Стахов Юрий: Вы там состоите как платные участники?

Анна Белоус: Да, там только платное участие.

 

Стахов Юрий: Сколько стоит?

Анна Белоус: Порядка 160$ в год. Это позволяет бесплатно участвовать в шести конкурсах. Они в течение года проводят шесть конкурсов, куда можно подать свои работы.

 

Стахов Юрий: Я видел у вас есть несколько побед. Насколько они для вас важны, что это для вас значит, и насколько вы ожидали, что эти кадры могут победить?

Анна Белоус: Один кадр мы ожидали, что может победить. Потому что он достаточно нами любим, и он победил прямо с первого захода. А второго кадра мы особо не ожидали, но он победил. Все дело вкуса и все фотографы обсуждают, что победа на Fearlessphotographers.com – это большая вкусовщина. Даже основатель сайта поднял тему и спрашивал среди членов сообщества как стоит поступить, потому что очень много работ крутых подают фотографы. И судьям очень сложно выбирать победителей. Там такая система, что если три судьи говорят фотографии «да», то она становится победителем, а если двое судей говорят «да», а один сомневается, то эта фотография уже не считается победителем. И он показал другим фотографам те фотографии, которые не стали победителем, потому что не получили одно одобрение. А там просто сумасшедшие, очень крутые кадры и некоторые из них мне намного больше нравятся. Некоторые кадры для нас с Лешей по нашим субъективным критериям оценивания работы, больше заслуживают быть среди вордов, нежели те, которые там числятся.

Алексей Гукалов: Опять же, это вкусовщина…

Анна Белоус: Каждый раз три судьи, они постоянно разные и постоянно у каждого судьи свой субъективный подход, что он считает крутым, а что нет.

 

Стахов Юрий: Вам приятно?

Анна Белоус: Конечно. Получить ворды очень приятно, но это достаточно сложно. И мы знаем много фотографов, которые подают фотографии, очень крутые и так и не получили ворд. Иногда можно на пять конкурсов подряд присылать одну и ту же фотографию, и она только на пятый раз станет вордом. Потому что совпадут судьи и вкусовые качества.

 

Стахов Юрий: Ты регулярно выкладываешь фотографии и серии на Fearlessphotographers.com?

Анна Белоус: Система сайта устроена таким образом, что ты не можешь просто выкладывать туда фотографии. Там есть несколько категорий. Ты отправляешь фотографии на конкурс, если они выигрывают, то отправляются к тебе в портфолио. Вторая опция – ты добавляешь фотографии в специальную группу на Facebook, их смотрит куратор проекта, если ему какая-то фотография нравится, он ее возводит в категорию «Фото дня». Потом добавляет ее тебе в портфолио, а так же постит в социальных сетях на Facebook и в Instagram. И есть еще опция Snick Pics – это фотографии по горячим следам. В течении двух недель после свадьбы можно закинуть фотографию в специальную галерею, если она наберет больше 10 лайков, то добавится в портфолио.

 

Стахов Юрий: В общем, нужно очень много находиться в этом сообществе?

Анна Белоус: Наверное, да. Хотя я бы не сказала, что это очень сложно. Просто закинул фотографию в группу на рассмотрение на «Фото дня» и все. Мимо каких-то пройдут мимо, какие-то понравятся и их добавят.

Алексей Гукалов: У нас уже одна или две…

Анна Белоус: У нас уже порядка двух или трех фотографий «Фото дня» и где-то четыре кадра Snick Pics. Но мы не всегда успеваем туда заливать эти фотографии.

 

Стахов Юрий: Хотя вы делаете очень быстро анонсы. Вы стараетесь в две недели вкладываться.

Анна Белоус: Да, но вот последнее время с графиком путешествий не всегда успеваем именно в 14 дней вложиться, иногда это 20 дней после свадьбы.

 

Стахов Юрий: Вы ездили еще на конференцию Fearlessphotographers.com. Вы делились со мной впечатлениями. Буквально в двух словах, куда вы ездили, какой вывод вы вынесли и как это вообще происходило.

Анна Белоус: Это была конференция в Будапеште, она была посвящена эмоциям, моменту и вдохновению. Возможно, именно поэтому она нам настолько сильно понравилась, потому что там было максимум творчества, максимум сопереживания, максимум искренности от всех поступающих фотографов и речь шла о фундаментальных, важных вещах в фотографии. Особенно о тех вещах, которые близки нам. Мы только утвердились в своем подходе, в своем фокусе, в своем векторе развития после этой конференции. Вообще, любая тусовка с фотографами не твоего региона, с другими фотографами, с другими взглядами и подходами – это очень круто, потому что это расширяет твой кругозор очень сильно. Конечно, круто встречаться и общаться со своей локальной тусовкой, это тоже развивает. Но иногда выйти за эти рамки тоже очень классно. У них, кстати, будет конференция в следующем году в Хорватии весной, в марте или в начале апреля. Мы собираемся туда поехать…

Алексей Гукалов: Мы планируем, так скажем.

Анна Белоус: Я не знаю точно, какая там будет тема. Возможно, она будет посвящена не вдохновению, а другим вещам. Но, я думаю, это будет интересная тусовка, и плюс в Хорватии весной будет солнечно и можно будет покупаться в море и немножко отдохнуть. В общем, будет очень интересно. И для этого не обязательно быть зарегистрированным на Fearlessphotographers.com, участвовать может кто угодно.

 

Стахов Юрий: Вам понравилось и вы собираетесь еще поехать?

Анна Белоус: Да.

Алексей Гукалов: Там  ограниченное количество участников. В Будапеште было 150, что будет в Хорватии – посмотрим. Основатель сайта регулярно пытается привлечь интересных спикеров. Сейчас он пробует привлекать спикеров вообще не из свадебной темы. Каких-то культовых репортажных фотографов. Там есть закрытая группа и он отправлял запросы многим и делится в группе ответами людей. Есть наметки, что будет кто-то из интересных спикеров.

Анна Белоус: Еще интересная фишка этой конференции, вообще этого сайта, что он во многом нацелен на благотворительность. И все эти конференции – это non profitable для организатора. Все деньги идут на пожертвования в фонд, и плюс каждый участник конференции может купить брендовые чашечки, футболочки и сам написать в какой фонд хочет пожертвовать эти деньги.

 

Стахов Юрий: Тут, наверное, нужно затронуть тему, что Аня с Лешей часто выступают у нас на конференциях, которые мы организовываем в Украине. Мы тоже вдохновленные  Fearlessphotographers.com, стараемся такое сделать в Украине. Это будет наша уже четвертая конференция, и мы стараемся сделать ее крутой. Расскажите, пожалуйста, что вас вдохновляет? Это важный вопрос, который всех волнует. Глядя на ваши страницы можно вдохновляться. Меня вы вдохновляете. Путешествия, lifestyle, съемки, которые вы выкладываете. Что вдохновляет вас, кто вдохновляет вас?

Анна Белоус: В первую очередь нас вдохновляют путешествия. Это возможность взглянуть на мир по-другому и вообще осознать, что не все бывает только так, как ты привык видеть у себя дома. Не всегда такой распорядок дня у людей в других странах как привычно для наших людей. За этим интересно наблюдать. Плюс красивые виды, природа. Больше всего нас вдохновляют страны, где можно наблюдать какие-то интересные природные явления, либо просто красивые ландшафты. Исландия очень сильно нас вдохновила. Конечно же, люди тоже. Каждый раз просматривая результаты того же Fearlessphotographers.com, очень много вдохновения получаем.

Алексей Гукалов: Стремления к лучшему.

Анна Белоус: Не то, чтобы зависть, но это как некий укол тебе. Ты смотришь на свои работы и думаешь, почему я не додумался сделать так или сделать лучше. Хочется сделать лучше после этого, это сильно мотивирует делать что-то еще. Плюс отдых. Конечно, отдых очень сильно вдохновляет, потому что если все время только работать, то достаточно быстро теряешь силы, и эта мотивация угасает. Ты настолько эмоционально опустошен, что тебе просто лень встать и пойти что-то делать.

 

Стахов Юрий: Я вижу у вас такое золотое правило: мы доделываем сезон до ноября, до декабря и на 2-3 месяца куда-то валим. Вы делаете это уже из года в год на протяжении 5-7 лет, постоянно куда-то ездите, устраиваете себе эту творческую перезагрузку и приезжаете вдохновленные, совсем другие. В этот момент вы не работаете, вы не ищете заказы. Вы просто отдыхаете и наполняете свой мозг вдохновением и даете передых своей душе. Правильно я понимаю?

Анна Белоус: Да, все именно так.

 

Стахов Юрий: Куда планируете ездить еще? Куда планируете поехать этой зимой?

Анна Белоус: Мы уже спланировали, мы долго думали…

Алексей Гукалов: Чего же мы хотим…

Анна Белоус: Искали, может какие-то билеты будут, которые сподвигнут нас поехать куда-то в Латинскую Америку. Но ничего не подвернулось, плюс еще ураган немного огорчил нас, и мы решили поехать в Таиланд и на Бали. Хотя в этих местах мы уже были. В Таиланде мы были 3 раза и на Бали один раз. Но среди всей Азии, где мы путешествовали, эти места нам самыми душевными запомнились и вдохновляющими. Просто там очень спокойная, расслабляющая атмосфера и при этом красивые ландшафты, море, рыбки, пальмы.

 

Стахов Юрий: Вы уже взяли билеты?

Анна Белоус: Да, мы уже взяли билеты.

 

Стахов Юрий: Я хочу и к вам присоединиться, и мы все это обсуждаем, но еще не понимаем, как это будет до конца. Мы бы хотели сделать недельный вдохновляющий тур на Бали в конце января, где мы вместе с вами проведем совместный мастер-класс, обучение и вдохновение. Чтобы люди могли поехать, вдохновиться, найти какую-то тусовку и зарядиться на весь предстоящий сезон.

Анна Белоус: И при том, даже сделать упор на максимально большое вдохновение. Наверное, это будет интересно тем, кто хотел бы попробовать зимовать где-то в Азии, но не решался или боялся или у кого нет компании. Это реально классный старт, потому что когда мы первый раз ехали в Азию, то реально в какую-то неизвестность, потому что никогда там не были. Леша когда-то был в Китае, а я вообще первый раз в Азию ехала, это было 4 ил 5 лет назад, когда мы в первый раз поехали в Таиланд. Для меня это была вообще другая планета, я не знала куда я лечу, куда я попаду. Но меня успокаивало и согревало то, что я вместе с Лешей, я ему доверяю, он уже чуть-чуть Азию знает, и мне было спокойнее.

Алексей Гукалов: Я переживал так же, я сидел на форумах и читал все за и против, что с нами там может быть.

Анна Белоус: Мы ничего не знали. Но когда мы приехали, окунулись в эту атмосферу и влюбились сразу же. Но очень часто первый шаг сделать достаточно сложно. Даже учитывая то, что мы очень легкие на подъем и иногда обезбашенные в плане выбора мест для путешествий и вообще графика самих путешествий, даже нам было тяжеловато первый раз. Но Азия нас влюбила, каждый год теперь, мы вроде хотели в Латинскую Америку, но все равно Азия нас очень сильно манит, потому что там своя тема.

Алексей Гукалов: Хочется опять куда-то приехать и вернуться и покушать где-то в каком-то месте… и есть у нас на Бали одно место, о нем мы расскажем в комментариях. Мясоеды и вегетарианцы закрывайте уши.

Анна Белоус: Да, там очень вкусные ребрышки и стейки, причем, готовят их женщины, только женщины.

Алексей Гукалов: Только ради этого места я бы возвращался на Бали из года в год.

 

Стахов Юрий: Сделаем это зимней традицией. Я понимаю, о чем вы говорите, потому что в 2013-2014 годах я сделал много свадебных фотосессий, я снял 120 свадеб за два года. Это много 60 свадеб в год. Я бомбил очень много в тот период и после этого выгорел очень сильно. Я полностью выжег себя, меня тошнило от свадеб, я не хотел снимать вообще свадьбы.

Анна Белоус: Охотно верю.

 

Стахов Юрий: И я все бросил и поехал в любой попавшийся фототур в Индию. Мы просто две недели ездили по Индии…

Анна Белоус: И все равно фототур.

 

Стахов Юрий: Фототур, да. Но это было другое. Я был очень аккуратен к тому, что я вижу. Мог поснимать какие-то портреты, но там не было фаты и это было интересно. Можно сказать, что путешествия вас вдохновляют, и вы нашли для себя такое направление, как свадебные путешествия за границу, когда вы снимаете свадьбы. Но при этом вы устраиваете зимовки себе. Когда здесь холодно, вы уезжаете в тепло и пару месяцев там тусуетесь и вдохновляетесь. Правильно? Вообще ничем не занимаетесь в плане работы?

Анна Белоус: Стараемся. Иногда нас находят сами. В прошлом году мы ездили на Шри-Ланку, провели там полтора месяца. И так совпало, что наши знакомые из Казахстана, девочка, которая была у нас на мастер-классе в Казахстане с семьей и с детьми отдыхала на Шри-Ланке. Она узнала, что мы там будем, и сказала, что мы должны сделать ей фотосессию с детьми. Мы сделали, хотя сами этой работы не искали, она сама нас нашла. От одной фотосессии не устаешь, а так чтобы ехать и там проводить кучу съемок – мы так не отдохнем. Иногда хочется просто лежать на пляже, пить коктейль, смотреть на пальму, рассматривать рыбок в воде, листать книжки.

 

Стахов Юрий: Много ли у вас книг? Часто ли вы их листаете?

Анна Белоус: Книг много, листаем честно не очень часто, времени просто не хватает физически. У нас много очень интересных книг, и Алекс Веб, Сальгада, Стив Маккари. Не все любят Маккари, потому что он больше открытки снимает, но я люблю такие не напряжные кадры.

 

Стахов Юрий: Это заметно, у тебя интересные travel фотографии.

Алексей Гукалов: Книжка очень большая и тяжелая, но реально очень крутая и интересная.

Анна Белоус: Если Алекс Веб делает более многоплановые, сложные, артхаусные, странные кадры, то у Маккари все просто. Это красивые открытки, можно в рамку поставить. Разные направления, но интересно посмотреть и то и другое, напитаться этим. Плюс, мне еще интересно у Веба много снимков из Азии, как раз то, что мы любим. Для влюбленных в Азию интересно листать.

Алексей Гукалов: Там офигенный цвет, свет у него, работа с этим всем. Скажу, что когда были в Будапеште, мы забегали в музей Каппы, к сожалению, он был на смене экспозиций и мы ничего не увидели, но сам факт. Мы увидели чуть другую выставку и побежали к Алексу Вебу.

Анна Белоус: Мы в путешествиях так же стараемся посещать выставки. В Будапеште мы посмотрели еще выставку Алекса Веба. Это те же картинки, которые есть у нас в книге, но когда они напечатаны на всю стену, это совсем другое. Возле каждой картинки еще короткое описание есть. В книжке оно тоже есть, но на последних страницах и тебе лень туда перелистывать и читать.

 

Стахов Юрий: Если будете еще раз в Швеции, сходите обязательно в этот музей, там очень много и книг. Мы привезли большое количество в наш магазин Shop Photostudy и я сам попал в такое пространство. На первом этаже магазин для фотографов, на четвертом ресторан, очень классное пространство. Очень хочется создать такое же в Киеве.

Анна Белоус: Ждем с нетерпением, очень хотелось бы.

 

Стахов Юрий: Ребята, расскажите про обучение. Вот вы проводите обучение, проводите мастер-классы, несете что-то познавательное в сферу фотографии. Зачем вы это делаете? Что вы пытаетесь донести людям, которые приходят к вам на мастер-классы? Вы делаете 5-10 мастер-классов в год и что в них вы хотите рассказать?

Анна Белоус: Даже чуть меньше, у нас где-то максимум 3-4 мастер-класса в год обычно. Больше всего мы это делаем, чтобы поделиться подходом и идеологией съемки того, что есть реально, чтобы продвигать это среди людей. Потому что, мне кажется, больше людей может согласиться с идеей, что не обязательно казаться лучше, чем ты есть. Нужно просто расслабиться  и быть такой как ты есть. Тогда все будут счастливы и вокруг тебя, и на фотографиях ты будешь выглядеть искренним и классным. Наверное, просто хочется продвигать это в массы, ну и делиться накопленными знаниями, помогать людям становиться лучше, это очень приятно. Учитывая то, что я вообще связана со сферой образования, я по образованию преподаватель географии, но фотография и география похоже звучит. Плюс у нас еще это в связке получается, возможно, я неспроста училась быть педагогом, есть какое-то рвение.

 

Стахов Юрий: То есть, у тебя нет вопроса в какую страну поехать. Ты закрываешь глаза и четко знаешь, куда ты хочешь поехать.

Анна Белоус: Ой, есть вопросы, потому что так много стран, куда хочется поехать, что нужно все время взвешивать.

 

Стахов Юрий: Расскажите о мероприятиях, которые у вас планируются, ближайшие мастер-классы, можете рассказать даты, пригласить ребят.

Анна Белоус:  Совсем скоро, второго октября мы уезжаем на мастер-класс в Карпаты. Карпаты нам особо сильно нравятся для проведения мастер-классов, потому что это получается нечто среднее между мастер-классом и фото-кемпом, как сейчас модно называть и делать. Классно, что люди уезжают из привычной им сферы обитания и трое суток живут под одной крышей. Больше энергии, больше идей рождается, плюс Карпаты – это свежий воздух, продукты, красивые виды. Больше вдохновения, нежели просто провести мастер-класс в Киеве или в каком-то городе, где люди после классов идут домой, занимаются своими делами. Но у нас на этот мастер-класс уже все места разобрали как горячие пирожки, поэтому мы с Лешей решили, несмотря на наш очень плотный график обработки, провести еще один мастер-класс в декабре, зимний – в первых числах декабря, с 5 по 7 декабря, тоже в Карпатах. Во-первых, мы не видели зимних красивых фотосессий из Карпат, может какие-то единичные случаи. И вообще люди боятся делать свадебную фотосессию зимой, потому что холодно, слякоть, некрасиво. Но опыт съемок в Исландии нам показал, что плохой погоды не бывает. Если это важные люди и красивые ландшафты, невзирая на погоду можно что-то очень крутое наснимать. Плюс, зима, глинтвейн, там же можно и на лыжах покататься. Я думаю, кто-то может совместить эту поездку с горнолыжным отдыхом.

 

Стахов Юрий: Информацию об этом МК можно найти у вас на Facebook?

Анна Белоус: Да, и у нас на сайте.

 

Стахов Юрий: Спасибо большое за то, что вы пришли в гости, за то, что поделились таким количество информации, вдохновили нас. Я верю, вдохновили ребят, которые читают, которые будут читать еще. Огромное вам спасибо, желаю вам больших творческих высот, очень крутых зимовок и приходите к нам почаще, мы вас всегда рады видеть.

Анна Белоус: Спасибо, всегда любим приходить к вам в гости, желаем всего наилучшего.

 

Стахов Юрий: Ребят, если есть какие-то вопросы к Ане и Леше, задавайте в комментариях, мы обязательно напишем еще одну статью, где ответим на все ваши вопросы, или Аня с Лешей найдут в время и сами поотвечают.

Алексей Гукалов: Ответим с Бали.

Стахов Юрий: Хорошо, до встречи друзья, пока.