Стахов Юрий: Таня у нас представитель Depositphotos в Украине и отвечает за работу непосредственно с фотографами. Сегодня мы бы хотели поговорить о фотобанках, как на них зарабатывать и о том, насколько это еще актуально. Мы видим, что вам, нашим подписчикам, эта информация актуальна. Многие интересуются, поэтому мы специально пригласили эксперта, который может подробненько рассказать, как сейчас всё происходит на рынке фотобанков.

 

Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

 

Ты с ним непосредственно связана. В процессе общения, когда я чего-то не знаю и задаю вопросы, ты находишь ответы, потому что понимаешь, что происходит на рынке фотобанков и куда он движется. Давай начнем с вопроса, как вообще ты попала в индустрию фотобанков, почему тебя в нее занесло, насколько тебе это интересно, как у тебя всё складывалось с фотобанками?

 

Бокша Татьяна: В первую очередь я хочу поблагодарить, что вы меня пригласили. Очень интересно и хочется поделиться с вами своим опытом. Свою история я начну с того, что когда я была маленькой, мой папа был фотографом. Он снимал на Алтае и когда приводил съемки с походов, то запрещал мне входить в комнату, где он проявлял свои фотографии и интерес к фотографии возник еще тогда. Я сама фотограф.

Профессионально занимаюсь фотографией уже 5 лет. С фотобанками столкнулась когда начала работать в Depositphotos 3,5 года назад. Я очень хотела попасть в эту сферу, потому что фотография – это было мое увлечение на тот момент, а работала я в пиаре и рекламе.

Поэтому, я поняла, что хочу заниматься чем-то на пересечении этих двух сфер. Сейчас я занимаюсь тем, что ищу талантливых фотографов, которых еще нет на стоках, и которые могут быть нашими авторами. Помогаю им с регистрацией, прохождением экзамена и дальнейшей загрузкой.

 

 Как вообще сейчас оценить

рынок фотобанков?

Стахов Юрий: Как вообще сейчас оценить рынок фотобанков? Как он развивается и куда движется? Как вся машина стоковой индустрии будет развиваться дальше по твоим оценкам?

 Бокша Татьяна: Рынок движется очень динамично. Если говорить о том, сколько фотографий было на фотобанках 2-3 года назад, то когда я пришла работать в Depositphotos, у нас было 30 млн. файлов. Сейчас у нас 70 млн. В принципе, как в геометрической прогрессии.

Если сравнивать с Shutterstock, то еще недавно там было 70 млн. фотографий, год назад, а сейчас эта цифра переваливает за 100 млн. А если в сумме с иллюстрациями, векторами и видео, то это уже 150 млн. файлов. Поэтому, база контента растет очень быстро, но это не значит, что он не востребован. Покупатель всегда приходит за свежим контентом, за тем, как снимают сейчас, как люди выглядят сейчас и хотят видеть реальных людей, а не то, что было снять 5 лет назад.

 

Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

 Стахов Юрий: То есть, сейчас у людей меняется одежда, чуть-чуть меняется внешний вид, тренды на цвет кожи и это все нужно на фотобанках. Поэтому даже фотографии Аркуса, которые супер крутые могут меньше покупаться, потому что сейчас что-то поменялось. Хипстеры по-другому одеваются и они более в тренде. Это не мешает фотобанкам находить клиентов под эти фотографии.

 Бокша Татьяна: Да, именно так. Я еще хочу отметить такой момент, что большие крупные студии, такие как Юрий Аркус, снимали основную массу контента еще 5 лет назад. Да, этот контент продавался одно время, но сейчас они переходят к тому, что свои коллекции, которые были раньше на макростоках на RM, переводят на микростоки. Почему?

Потому что этот контент устаревает, и на макростоках его уже никто не купит. Поэтому, они постепенно переводят эти коллекции для более широкой аудитории и снимают новое и свежее. Свежее они снова продают часть портфолио на макростоках, часто могут продавать на микростоках.

 Что такое RM?

 

 Стахов Юрий: А что такое RM? А то ребята не все могут знать?

 Бокша Татьяна: RM – это Right managed. Это вид лицензии. Если на микростоках лицензия RF – Royalty-free, то на макростоках она имеет определенные ограничения. Лицензия микростоков позволяет продавать фотографию бесконечное количество раз, а на макростоке фотографию могут купить один раз на определенное время использования и территорию.

И дальше, когда заканчивается период использования, ее могут покупать снова, но в тот же период времени другой бренд или другая рекламная компания будет использовать это изображение.  

Какой смысл грузить фотографии на фотобанки?

 Стахов Юрий: Более лимитированный контент. Мы перешли к моему следующему вопросу. Фотографов огромное количество. Нереальное количество фотографий в день грузится на Shutterstock, как самый популярный. Насколько есть смысл сейчас грузить фотографии на фотобанки? Многие считают, что это уже бессмысленно, что в фотостоках нет денег, и вообще бессмысленно лезть в эту нишу и там легко не заработаешь. Как ты оцениваешь это направление?

Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

 Бокша Татьяна: Я думаю, что так думают те, кому просто тяжело начать. На самом деле, как только ты начинаешь загружать и видишь первые продажи, то понимаешь, что твои фотографии кому-то нужны. Всегда будет спрос на трендовый контент: то, что сейчас используют в рекламе; то, как снимают.

Каждый год что-то меняется: стили съемки, стили обработки. Не будут покупать то, что 2 года назад считалось на волне. Сейчас это уже будет считаться устаревшим. Каждое рекламное агентство пытается следить за трендами и смотреть, как бренд будет дальше использовать эту фотографию.

Почему? Потому что бренд, в первую очередь, ориентируется на свою целевую аудиторию. Сейчас, основная масса аудитории, я думаю, 80% — это онлайн. Поэтому, бренды выходят в социальные медиа, в инстаграм и они хотят быть ближе к своему клиенту и целевой аудитории.

Им нужно шагать в ногу с тем, как человек снимает, чтобы фотография выглядела так, как будто она снята реальным человеком, а не просто постановочный кадр, который не цепляет. Именно поэтому фотография становится больше похожей на тренды инстаграм.

Это уже несколько лет влияет на нас. В прошлом году появились инстаграм сторис, и это очень повлияло на видео. Раньше на стоках никогда не продавали вертикальное видео. Теперь их тоже начинают продавать.

 

 Стахов Юрий: Их тоже используют в рекламе бренда?

 Бокша Татьяна: Да. Бренды их могут покупать для своих же сторис. Поэтому, всё что снято на телефон может быть потом загружено на фотобанк. В основном все микростоки сейчас принимают контент от 4 Мп. Ваш телефон позволяет снять такую фотографию. Поэтому, вы можете загружать фотографии с телефона с таким же успехом.

 

 Стахов Юрий: Я тоже считаю, что это не так легко, как было до этого, когда ты грузишь всё, что угодно на белом фоне и ты нормально зарабатываешь, у тебя всё покупают, что бы ты ни загрузил. Сейчас сложнее, потому что если ты грузишь какую-то фигню непонятную и ее уже много, то многим фотобанкам это не нужно.

Нужно быть в тренде. И я считаю, что если начинать сейчас, и делать актуальную съемку сейчас — качественную, крутую, то ты можешь уделать даже тех стокеров, кто начинал в начале.

Хотя, существует такое мнение, что сейчас начинать плохо, не нужно, на фотобанках уже прошло время, когда можно было заработать, сейчас там только крошки. В то время, как многие считают, что нет смысла регистрироваться на фотобанках, ты как представитель непосредственно ищешь интересных фотографов, которым предлагаешь зарегистрироваться, потому что тебе нужен уникальный контент, которого нет на фотобанке. Правильно я понимаю?

 Бокша Татьяна: Да.

 

 Стахов Юрий: Ты в поисках фотографов и еще пытаешься донести информацию о регистрации.

 Бокша Татьяна: Да. Очень часто фотограф может из-за неуверенности в своих работах считает, что его фотографии не будут продаваться. Но, нам нужны такие фотографии, которые более живые и естественные – lifestyle, то, что сейчас как раз в тренде. Что касается того контента, которого на фотобанках уже много, его не нужно снимать и стартовать с таким портфолио действительно не нужно.

Я не ищу фотографов, которые снимают предметку на белом фоне или овощи-фрукты – это уже никому не нужно. Нужно иметь свой стиль, выделяться и не снимать целенаправленно под сток. Я скажу вещь, с которой, наверное, многие не согласятся, но если вы снимаете для себя, и вам это нравится, к вам придут контент кураторы и попросят залить.

Такая практика распространена не только у нас. На Shutterstock есть также офсет, премиум сайт, на который фотографов приглашают. Adobe Stock также выбирает фотографов. У них очень много инстаграмщиков. Буквально каждый день я открываю новые файлы Adobe Stock и я вижу новых инстаграмщиков.

У них по 50 файлов в портфолио, по которым видно, что они сняты не постановочно. Это может быть мама и трое детей, которых она снимает каждый день, и это будет, как сейчас называется, аутентично. Это то, как люди живут.

Они не снимают это специально. Им просто нравится делиться какими-то ежедневными моментами и их приглашают. Если взять эту фотографию для какого-то бренда, то она будет ближе к людям, и не нужно будет придумывать постановочный кадр, потому что есть семья и реальные дети, которые между собой похожи, похожи с мамой и это очень важный момент.

 

Если вы выбираете моделей, то лучше всего, берите настоящие пары, семьи, детей вместе с родителями. Когда семья подбирается из разных людей, это всегда выглядит немножко искусственно.

 

 Стахов Юрий: Получается, раньше можно было подобрать крутых и красивых моделей и поснимать и оно заходило. Но, сейчас люди чувствуют, что эта картинка пытается им что-то продать или с помощью этой картинки что-то навязать. Поэтому, в тренде происходит натуральность, без супер цветокоррекции, природность.

Я слышу об этом тренде постоянно. Тренд, когда показывают людей без фотошопа, когда они не отшоплены, когда природная красота. Это сейчас сумасшедший тренд, который идет.

Всем хочется быть такими, какие они есть, борьба за чистую планету. Получается, то, что мы с тобой обсуждаем, что тренды очень сильно меняются и тот контент, который есть, продается, но это не значит, что не нужен новый контент, который необходим непосредственно фотобанкам.

Брендам, которые хотят что-то купить, нужны фотографии, которые будут отображать не желание что-то навязать, а что-то естественное. Соответственно, востребованы фотографы, которые делают такое контент.

 Бокша Татьяна: Да, именно так. Один из трендов – это идентичность, то, что мы называем принятием себя таким, какой есть. В чем заключается фишка этого тренда? В том, что люди там настоящие. И также момент не навязывания картинки, а настоящие люди в их настоящей среде обитания. Или это будут начинающие бизнесмены в маленьких крафтовых мастерских. Это их окружение.

Куда такую фотографию могут использовать? Если, например, это банк, который дает кредит на малый и средний бизнес. К нему приходит человек, который хочет открыть свою мастерскую и банк, чтобы быть ближе к человеку, показывает таких своих клиентов. Они анализируют, кто эти люди.

Очень много запросов на Flower Shop. Сейчас даже в Киеве, Украине, популярно продавать букеты через инстаграм. У людей нет своих магазинов. Они позиционируют себя только через инстаграм, но при этом могут тоже использовать фотографии со стоков для своего сайта.

 

Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

 Стахов Юрий: Интересно, что мы в тренингах рассказываем фотографам, что сейчас тренд у клиентов «не казаться, а быть» и в фотобанках тоже идет этот тренд, что все устали быть кем-то и хотят быть такими, как есть.

 Бокша Татьяна: Именно такой контент мы ищем. Я уже настолько устала смотреть на людей на белом фоне. Мне всегда хочется сказать: «Хватит». Просто их уже достаточно. Да, там мультирассовость. Сейчас очень популярно микст рейс – это люди, у которых родители смешанных национальностей.

Это очень клево, особенно если видно, что среда обитания для человека непривычна: мулатка с азиатом. Это может быть что угодно. Например, это девочка студентка мулатка среди белой расы. У нас таких людей очень много. Найти такую модель не проблема. Вы можете, увидев человека с уникальной внешностью на улице, попросить у него телефон и снять бесплатно по tft. Такие люди тоже нужны, но не на белом фоне. Придумайте антураж.

 

 Стахов Юрий: Мне кажется, если есть желание работать в этом направлении и оно интересно, то можно достичь успехов в чем угодно в независимости от конкуренции, если ты будешь анализировать то, что ты делаешь, готовиться и делать. Ведь найти модель в Украине не составляет проблемы, потому что люди во многом интернациональны – приезжают темнокожие студенты, азиаты.

 Бокша Татьяна: Очень важно еще, перед тем как начинать любую съемку, проанализировать есть ли такой контент уже. Просто пробейте по key word на Shutterstock или на Adobe Stock, посмотрите, как это уже снимали. Если этого много, то лучше не стоит, лучше выберите какую-то другую тему. Но есть очень нишевые темы, которые абсолютно не покрыты и люди могут удивиться, что эти фотографии будут продаваться только из-за того, что такого контента мало. Поэтому, это тоже стоит снимать.

 

 Стахов Юрий: Может быть, какие-то критерии есть у фотографов, которых ты сейчас ищешь? Я понимаю, что мы сейчас об этом говоришь, но может, ты можешь выделить 3-5 пунктов для фотографов, чтобы пригласить на фотобанк.

 Бокша Татьяна: Я ищу фотографов, которые соответствуют трендам. Как это происходит? Я точно также забиваю поисковые запросы, нахожу в основном в инстаграме. В Киеве, в Украине, у меня очень много фотографов по всему миру. Те страны, которые могут быть популярны в туристическом направлении на следующий год.

Если этого контента мало, то мы пытаемся заполнить эти ниши. Мы ищем Новую Зеландию, Австралию. Одно время была очень популярна Исландия, потом все начали туда ездить. Сейчас уже этого контента много. Мало контента какого? Того, что сложно снять. Это могут быть подводные съемки, если камера снимает из-под воды.

 

  Стахов Юрий: Это не может каждый сделать, да?

Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

Бокша Татьяна: Не каждый, да. Таких авторов очень важно находить и мы их ищем.

Стахов Юрий: Или операции.

Бокша Татьяна: Да. Много фотографов работают как фрилансеры. Они уезжают на зиму на Бали или на Таиланд, а там поле для съемок просто нереальное: начиная от пляжа, серфинга и лэндскейпов до съемок серфинга в воде, моделей на пляже. Это может быть фэшн какой угодно. Вы снимаете дом, там может быть бассейн, и представьте, снять такое в Украине. Это очень сложно. Поэтому, те, кто туда едет, пользуйтесь такой возможностью и снимайте побольше.

 Что нужно делать чтобы, начать работать с фотобанками?

 

Стахов Юрий: А нет перенасыщения этим контентом? 

Бокша Татьяна: Пока нет. Если посмотреть, что хорошо снято из серфинга на Бали, например, то этого не так много.

Стахов Юрий: Допустим, нас посмотрели фотографы, вдохновились, мы подсказали, что действительно есть смысл начинать, если у вас есть интересный контент, с чего начать?  Что начинать делать, чтобы начать работу с фотобанками?

Бокша Татьяна: В первую очередь нужно перебрать свой архив, как ни странно. То, что было снято 1,2,3 года назад – это те потенциальные фотографии, которые уже можно продать. Фотографии нужно пересматривать при 100% увеличении, чтобы все шумы убрать, если они есть.

Далее, нужно подготовить хотя бы 100 файлов, чтобы было с чего стартовать. Если вы загружаете 10 фото на экзамен, а потом месяц делаете перерыв, то не будет активного роста продаж.

Всегда новый автор должен работать усерднее, чем те, кто там находится дольше. Я бы настраивалась так, что первые полгода вам нужно будет пахать, как бы это ни звучало. Это нелегкая работа. Все хотят на фотобанки, потому что легкий заработок, а на самом деле нет. Самые успешные фотографы – это те, кто прикладывают усилий и понимают, что ничего просто так не будет падать с неба.

 

Стахов Юрий: В продолжение к тому, что ты сказала, в комментариях напишите, кто регистрировался, но забросил. Таких миллион. Думали, что это быстро и легко и не получилось. А на самом деле, это труд и это реально большой бизнес-процесс. Вы сами можете зарабатывать на фотобанках, если выберете какое-то направление.

Главное делать это регулярно и продолжительное время, хотя бы 50 кадров в месяц нужно выкладывать регулярно в течении одного года, двух.

Бокша Татьяна: У меня есть рекомендации по этому поводу, как часто грузить, по сколько, какими партиями, как разбивать партии, что тоже очень важно. Главное, что у вас должно быть, приходя на фотобанк – это план на полгода перспективы, даже на год. Вы должны мыслить стратегически.

Не нужно думать, что краткосрочная прибыль будет быстрой. Если вы хотите через год зарабатывать и иметь регулярный доход от 100 долларов (это реально, если вы постоянно грузитесь), который может быть намного больше, то вам нужно еженедельно, лучше два раза в неделю загружать и портфолио должно вырасти до 1000 фотографий в течение полугода – это как минимум. Тогда это будет стабильный и регулярный доход.

На что нужно обращать внимание,в съемке?

 Стахов Юрий: А как сделать так, чтобы мои фотографии принимали и не рубили по качеству или каким-то другим признакам? Какие сейчас могут возникать проблемы у фотографа, если он загружает фотографии?

 Бокша Татьяна: Всегда, перед съемкой, если вы снимаете моделей нужно обращать внимание на одежду, бренды и логотипы. Это все нужно убирать. Если вы снимаете руки, часы, татуировки – на часах нужно затирать логотипы, на татуировки должны быть Property Release.

Должны быть все релизы на собственность, если это уникальный интерьер квартиры, также может не загружать. Основная причина отказа – это по качеству, вторая причина, тоже самая распространенная, это отсутствие коммерческого интереса.

Здесь нужно смотреть при 100% увеличении хороший кадр или нет. Если плохой, то лучше его или обработать или подавить шумы. И по коммерческому интересу, вы должны сами понимать, что каждый раз, когда вы снимаете или отбираете фото для фотобанков, просто представьте, куда его можно использовать.

Бэкграунды всегда хорошо продаются. Это может быть что угодно: стена кирпичная, трава или цветы, но такого тоже уже очень много. Очень часто инспектор уже смотрит качественный это бэкграунд или нет. Они могут отклонять по отсутствию коммерческого интереса, потому что таких бэкграундов уже снято очень много намного лучшего качества.

 

 Стахов Юрий: То есть, не делать то же самое, что уже сделано. Давай рассмотрим вопрос, на каких фотобанках регистрироваться сейчас, если кто-то захочет. Мы обязательно поставим ссылки под статьей, где можно зарегистрироваться, но какие бы ты рекомендовала вначале?

 Бокша Татьяна: Я бы рекомендовала не распыляться и не регистрироваться на всех, их больше 10, а сконцентрироваться на топ-5, которые приносят прибыль. В первую очередь, это Shutterstock, Adobe Stock, который тот же Fotolia, iStock. На iStock сложнее, потому что на нем другие требования к кейвордингу и сложнее загружать, они очень придирчивы ко всему. Многие не загружаются на iStock, потому что сложно, но многим он приносит большую прибыль. Еще есть 123RF и Depositphotos конечно.

 

 Стахов Юрий: Давай обсудим вопрос непосредственно трендов, потому что ты в этом больше эксперт. Ты рассказываешь для меня новые и интересные вещи. Я честно вам скажу, что не думал, что вертикальное видео из инстаграма можно сейчас продавать на фотобанке. Для меня открытие. Хотя, я сейчас реально понял, что это крутой контент, который нужен. Я сам вижу рекламу в инстаграме и использую для этого контент.

Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

Давай поговорим о тренда вообще. О такой большой теме, как тренды 2018-2019 года, чтобы люди понимали, что снимать. Ты за ними следишь и у тебя есть в этом экспертность, понимаешь, что снимать и можешь подсказать ребятам.

 Бокша Татьяна: В основном, что касается телефонов, инстаграма того же, самое продвинутое в трендах – это как всегда Apple, и нужно смотреть и равняться на тех, кто задает эти тренды. Вышел последний 10 айфон, появилась дополненная реальность и сейчас это уже доступно для любого человека, телефон с двумя камерами.

Постепенно, мне кажется, даже фотоаппараты будут не так актуальны. Их тяжело с собой возить в путешествия, потому очень многие фотографируют на телефон. Этот тренд и проходит красной нитью через все тренды, которые мы выделили. В этом году это – user generated content – всё, что создано человеком, как будто это снято реально на телефон.

Это добавляет эффект присутствия. Очень интересный тренд, который стоит выделить – это dead pan photography. Это возвращается еще из 80-х годов, когда человек снимал то, что видел. И сейчас в инстаграме в том же Dominos pizza очень интересный кейс – они загружают фотографии, присланные их покупателями.

Фото пиццы, которую они получили. Это реальная пицца, которую им доставили. Это не стоковая картинка, по которой непонятно, реально они такую пиццу делают или нет. И весь инстаграм Dominos pizza, можете зайти проверить, состоит из пицц настоящих людей. Это добавляет еще вовлеченность аудитории и связывает аудиторию со своим брендом.

Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

Они становятся адвокатами бренда, можно сказать. Поэтому, главный тренд, который связан с технологиями и появлением мобильных телефонов, пронизывает, наверное, все сферы жизни. Мы уже смотрит дальше, в каких сферах это актуально. Например, репортажная фотография.

За последние годы скорость информации увеличивается. Недавно было извержение вулкана на Бали. Люди постили фотографии, многие загружали их на стоки – извержение вулкана. Это был актуальный контент, которого еще нет. Его используют новостные журналы, издания. Очень много сейчас появилось мобильных приложений, которые тоже позволяют загружать свои фотографии с телефона и продавать их потом со стока.

Это ускоряет процесс появления: сфотографировал, загрузил и любой журнал может сразу это купить. Еще очень важный тренд наравне с технологиями – это природа. Люди устают от информационного шума, его очень много и они хотят уединиться. Они едут на природу и некоторые даже ведут такой образ жизни.

Очень популярным стал, если следить за канадскими и американскими фотографами, вэн лайф. Люди поселяются в домах на колесах, мини вагончиках, и даже зарабатывают этим. Они рекламируют бренды через свои вагончики. Это могут быть фэшн-бренды, одежда, всё, что касается экипировки. Вообще, тема похода в горы и уединения человека с природой, становится очень актуальной. Еще очень важный тренд, который используют многие – это видео. Видео с каждый годом растет.

Сейчас появляется даже тенденция сочетания фото и видео. На видео больше внимание отвлекается. Когда мы листаем ленту фейсбука, то 80% перехода на сайты происходят от видео. Появляются также фото, которые выглядят как видео. Это синемаграфы. Есть специальные программки, которые делают такие фотографии. Фотография является недвижимой, и только один объект на ней движется. Это могут волосы развивающиеся, или водопад на фоне.

 

 Стахов Юрий: Снежинки.

 Бокша Татьяна: Да. Вы могли видеть такие фотографии в рекламе в фейсбуке. Еще есть анимация, конечно же, и гифки. Но гифки были уже очень давно. Сейчас, вторая волна популярности – это всё, что человек как будто придумал сам, и оно выглядит цепляюще, это интересно. Почему сейчас начинают быть популярными коллажи? Коллаж, это проявление творчества, объединение каких-то нереальных частиц между собой.

Когда ты объединяешь человека, природу или какие-то техногенные вещи в один концепт, то когда ты смотришь на коллаж, появляется какая-то мысль. Главное, что должно быть – это идея. Или это постановочная съемка с людьми, или съемка отдельных частей, чтобы потом сделать коллаж – должна быть идея. Это основные тренды, которые сейчас превалируют и за ними стоит следить и пытаться повторить.

 

 Стахов Юрий: Если подытожить, как ты думаешь, что в реалиях Украины человеку готовить в 2018 году на продажу? Может быть пару каких-то советов. Тренды то мы озвучили, но это всё тренды. Люди послушали: классно, прикольно, ну а мне что с этим делать? Например, ноги торчащие из машины на фоне Карпат, или палатка в лесу на фоне Карпат, или минивэн в Карпатах, или что можно попробовать придумать?

Бокша Татьяна: У меня есть несколько примеров таких фотографов, на портфолио которых смотришь и удивляешься, что это было снять в Украине. Самое главное – это то, как вы видите и подходите к организации съемки, как вы ее планируете и продумываете.

Обязательно нужно вдохновляться и искать референсы на западных сайтах. Не смотрите, что снимают у нас. Мы, все-таки, как не жаль это говорить, немного отстаем в съемке. Поэтому, когда вы ищите примеры для вдохновения, смотрите на западных фотографов.

Ресурсов, где можно черпать эти идеи очень много. Начиная от тренда с пинтереста. Собственно, что такое тренды? Они во всем: в еде, интерьере, дизайне. Вы можете просто вдохновляться даже какими-то цветами. Тренды по цветам каждый год выходят. Это может звучать абстрактно и чтобы приблизить к нашим реалиям, что снимать уже сейчас, я бы рекомендовала подумать, что будет актуально через 3 месяца. Сейчас зима, но уже сейчас начинают покупать фотографии к весне.

 

Стахов Юрий: С цветочками, да? Тюльпанчики.

 Бокша Татьяна: Да, особенно День матери. За западе он в мае, поэтому сейчас как раз время активизироваться и снимать такой контент. Еще можете успеть к 8 марта. Это знают все, сезонность на стоках есть, она всегда актуальна. Если вы свадебный фотограф, то пик свадебных фотографий приходится на май и начало лета.

Очень многие ивент-агентства, турагентства, все, кто занимается организацией свадебных мероприятий, покупают фотографии заранее. Если фото готовится к печати, нужно учитывать, что еще месяц идет печать.

 

Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

 Стахов Юрий: Дизайн, полиграфия, подготовка…

 Бокша Татьяна: Конечно. То есть, мыслите как клиент и думайте наперед. Пока дома и холодно, и можно снимать с естественным светом от окна, можете отснять ту же предметку, интересно ее разложив. Это могут быть даже таймлапсы в виде видео, и можете какую-то историю рассказать с помощью фотографий. Это когда объекты на разных снимках как будто бы движутся. Есть даже инстаграмы в которых мини видео, как мини история.

 

 Стахов Юрий: Правильно я понимаю, что если сейчас зима и выпал снег, то лучше сейчас это не грузить и оставить это на сентябрь.

 Бокша Татьяна: Да, нет смысла.

 

 Стахов Юрий: То есть, оставить это на сентябрь, правильно? Или это слишком длительный срок?

 Бокша Татьяна: Сентябрь поздно, можно в августе. Пик продаж Christmas приходится на сентябрь, но начинают покупать в начале августа.

 

 Стахов Юрий: Срок увеличивается еще больше?

 Бокша Татьяна: Christmas – это сезон, когда печатники загружены, начиная с октября, и на Западе они готовятся заранее. В последний момент они не любят начинать работу. Это всё делается наперед. И, как ни странно, когда в августе начинают покупать Christmas – вот это сезон. Когда вы загружаете Christmas в октябре, то спрос уже меньше.

 

 Стахов Юрий: Я общаюсь с несколькими бизнесменами из Европы, и они говорят: «Всмысле, ты взял рабочую тетрадь, позвонил, и тебе на завтра напечатали 500 штук? Это как?» В Украине ты можешь найти человека, который готов ночью выйти и заработать. В Европе нет: «У меня есть время с 9.00 до 18.00. У меня есть сроки за два месяца. Я не могу сделать. Мне все равно, у меня выходной». У нас праздники, 31-е, 1-е: «Я могу тебе напечатать всё что угодно. Плюс 100 долларов и пожалуйста, всё будет».

 Бокша Татьяна: Самое интересное, что западные фотографы мыслят точно так же. Они нацелены на долгосрочную прибыль и не спешат загружать весной. У меня был такой фотограф, который загрузил сразу всё портфолио, уже довольно большое, и у него был Christmas, он попросил отложить его до августа. Тогда меня это удивило. Сейчас я понимаю, что тем позже он его загрузит, тем выше он будет в новых файлах и его лучше найдут.

 

 Стахов Юрий: Ты общаешься в стоковых кругах, и есть такое, что люди не особо делятся информацией? Например, я знаю, что Christmas нужно грузить в августе, но никому об этом не скажу. Есть ли такое?

 Бокша Татьяна: Да, такое есть, потому что стокеры не любят создавать себе конкурентов. Все, кто вам говорит, что на стоках уже нет места, и волна прошла, они просто не хотят, чтобы вы были их конкурентами.

 

 Стахов Юрий: То есть, ты видишь, что количество людей, которым нужен контент, все равно больше, чем количество людей, которые генерируют этот контент?

 Бокша Татьяна: Можно и так сказать. На каждом стоке есть поисковой алгоритм, который работает по определенной формуле. Новый контент имеет больший вес в поиске. Поэтому, тот контент, который устаревает, который 2010-2011 годов, может понижаться в поиске. Поэтому, даже если эти фото были много раз куплены, не факт, что их купят опять, потому что через новые файлы клиент найдет то, что ему нужно и актуально, а не снятое 5 лет назад.

Какие приложения созданы для для загрузки на гаджет, и продажи фото в них?

  Стахов Юрий:  Татьяна будет у нас на тренинге  спикером.

Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

Она расскажет непосредственно о теме трендов и нюансов, которые важно понимать для участия в фотобанке. Давай поговорим еще о вопросах мобильной фотографии.

Существуют ли сейчас уже сейчас фотобанки, которые непосредственно принимают фотографии с мобильных телефонов и продают их. Мне кажется, что это сумасшедший тренд и должны рано или поздно появится приложения, в которые можно просто загружать и продавать. Тот же Depositphotos флешот был, какая его суть, что с ним происходит?

 

 Бокша Татьяна: Таких приложений уже очень много. Пик их массового появлений был 2 или 3 года назад. Первым таким приложением был EyeEm от Гете. EyeEm продается как отдельная коллекция Гете по их же ценам. Это премиальная фотография.

 

 Стахов Юрий: Туда тоже сложно попасть?

 Бокша Татьяна: Нет. На EyeEm регистрация открыта, все могут свободно и спокойно зарегистрироваться. Опять же, важно техническое качество фотографий. Я вам расскажу секрет, что на самом деле через мобильные стоки не все грузят мобильную фотографию. Через эти приложения можно загружать также реальные фотографии с камер, которые более качественные.

Но так как загружают через мобильное приложение, то считается, что это мобильный сток. Почему? Потому что, во-первых, автор загружает сразу с телефона и покупатель имеет возможность покупать с телефона. Этих ресурсов, к примеру, двадцать. Они связаны с инстаграмом.

Вы можете подвязать свой аккаунт к инстаграму и продавать фото оттуда. Опять же, эти фото должны быть корректно прописаны, чтобы покупатель получил возможность проще их найти.

Еще насчет EyeEm, то у них недавно появилась функция модельных релизов. Все, что вы предлагаете для продажи людям, вы можете прикрепить в модельный релиз. Такую платформу как 500 пикселей, наверное, знают очень многие. Она как сайт-портфолио. 500 пикселей более года назад представили свой раздел премиум фотографии.

У них есть 2 коллекции. В 500 пикселей Market Place они отбирают фото, которые продаются от 49 долларов до 449. То есть, из тех фото, которые у вас уже загружены туда, вы можете зайти в свой аккаунт и выбрать, какие продавать. Если там есть люди, вы можете прикрепить релиз.

 

 Стахов Юрий: И отправить на модерацию, да?

 Бокша Татьяна: Да. Очень многие такие сайты имеют свое приложение для релизов или электронный релиз, который можно подписать сразу на сайте и это очень удобно.

 

Стахов Юрий: А 500 пикселей забирают себе тоже какой-то кусок стокового рынка?

Бокша Татьяна: Она работают как сток. 500 пикселей сейчас стали прямым стоком. Еще, насчет мобильных стоков, на примере нашего Clashot, который работает с 2012 года, он до сих пор функционирует. Туда до пор загружают фотографии, и очень активно растет сообщество, особенно в Таиланде.

Туда загружают репортажные фотографии, что очень актуально. Что важно, если брать все мобильные стоки – это то, что клиент, который приходит на мобильный сток может давать свои брифы. У нас были такие клиенты, которым нужны фотографии именно этого храма или рынка в дальней стране Азии где-нибудь.

Сейчас тенденция идет к тому, что бренд, чтобы показать глобальность, что он доступен по всему миру и у него очень большие сети (банки, кредитные карты) покупают контент, который будет актуален для людей из этой страны. А таких фото не очень много, потому что там не всегда есть хорошие фотографы.

Но, те кто снимают на телефон могут загрузить свои фотографии. И что делают бренды? Приходят к мобильным стокам, дают им свой бриф и рассылают это по всей базе своих поставщиков в этой стране. Это очень актуальная тема и многие бренды отказываются от дорогих премиум фотографий ради тех, которые сняты там.

 

 Стахов Юрий: То есть, мобильная фотография сокращает время и упрощает потребителю доступ к фотографу и фотографиям: не тратиться куча времени на обработку, быстро снял, обработал в том же Skakame и загрузил, и сразу получил продажу. За этим, наверное, будущее?

 Бокша Татьяна: Вот я как раз и хотела сказать. Фотобанки движутся к тому, что мобильная фотография будет расти и у каждого крупного фотобанка есть свой мобильный раздел или приложение. У Фотолии это есть, у Лами очень старое приложение, но оно было там одним из первых, EyeEm от Гете, который является премиум-коллекцией и о котором я уже говорила.

Это must have для каждого фотобанка. Почему? Потому что это свежий и актуальный контент. К этому будут все стремиться, и с развитием технологий, мне кажется, скоро фотоаппарат будет где-то вмонтирован. Так что, за этим будущее.

 

Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

 Стахов Юрий: Мы с тобой обсудили много вещей, которые очень важны сейчас и актуальны для работы и давай в конце дадим пару наставлений ребятам, что вообще делать, с чего начинать, не бояться быть уверенней в себе. Обязательно разместим твой фейсбук под статьей.

Если хотите разместиться на Depositphotos, пишите Тане. Она подскажет, что и как, посмотрит, подходите или нет, даст какие-то рекомендации. Давай дадим 2-3 совета фотографам от тебя что делать, с чего начать, чего не бояться, чтобы люди получали максимальную пользу и верили в себя.

 Бокша Татьяна: Это то, ради чего я пришла на этот курс. Мне очень хочется помочь вам избежать ошибок, которые очень многие делают в самом начале, от чего опускаются руки и люди демотивируются. Нет ничего сложного не в релизах, не в налоговых формах – это всё этапы, в которых вы один раз разобравшись, дальше сможете легко загружать фотографии, и это будет ваш дополнительный заработок, который возможно в дальнейшем станет основным.У меня есть очень много таких примеров фотографов, которые путешествуют и зарабатывают, снимая по всему миру.

  • Поэтому, первое, что дают фотобанки – это свобода. Это самое важное, наверное.
Фото Татьяны Бокши

Фото Татьяны Бокши

Снимать то, что нравится и получать еще за это деньги. Рекомендации, которые хочу дать: верьте в себя. Это первое. Возможно, вам нужна оценка со стороны. Это то, чем я занимаюсь. Я захожу в ваш инстаграм, выбираю фотографии, которые потенциально можно продавать и вы можете удивиться, какие действительно могут быть востребованными.

Второе – это усердность. Нужно приложить усилия и понимать, что не будет легко. Нужно обязательно подготовиться перед тем, как регистрироваться. Не думайте, что придете, загрузите фото на экзамен и через недельку что-то зальете. Так не бывает.

У меня есть очень много статистики по этому поводу, примеры фотографов как кто начинал. Самые успешные – это те, кто уже имели какое-то количество работ в портфолио и загружали всё по графику. Есть люди, которые удивительно четко загружают, отбирают, делят серию на 3 части, подгружают регулярно. У них есть определенные дни, в которые они загружают – это тоже очень важно.

 

 Стахов Юрий: Готовится быть системным и не брать нахрапом, потому что часто зарегался и бросил. Поэтому, собрать материал, который есть в сети воедино и понять, что делать – это просто каша. Тем более, он уже устарел. Мы сейчас, когда готовим тренинг, то пытаемся собрать всё самое трендовое и новое.

 Бокша Татьяна: Очень часто опускаются руки на этапе подготовки. Когда ты видишь весь этот объем, то кажется, что это нереально. Реально. Нужно просто с чего-то начать. Это самое сложное и это то, с чем я могу помочь. Поэтому, я думаю, что если у вас есть желание двигаться в этом направлении, то я думаю, сейчас эта возможность предоставляется.

 

 Стахов Юрий: И от себя добавлю, что никогда ничего нельзя сделать идеально. На мой взгляд, нужно делать какую-то версию того, что вы делаете. Следующая версия будет лучше предыдущей. Поэтому создайте лучшую версию себя и действуйте – это, наверное, ключевое, что проходит через нашу школу Photostudy, через канал «Будь в фокусе». Спикеры, которые приходят, стараются вас мотивировать действовать.

Регистрируйте, совершайте ошибки, получайте опыт, который становится вашим, и благодаря которому вы можете стать успешным. Если ничего не делать, то ничего и не будет. Спасибо тебе огромное!

Очень прикольно получилось, очень полезно. Друзья, если вам было полезно, напишите комментарии, вопросы, полезно было или нет, подписывайтесь на статьи, чтобы вы не пропускали свежие выпуски, по лайкайте, если понравилось, не лайкайте, если не понравилось. До новых статей, пока!

Бокша Татьяна: Пока!

 

Регистрируйтесь на вебинар «Как фотографу продать себя дороже», чтобы узнать как успешно продавать себя, вести базу клиентов и зарабатывать на существующих клиентах.

Интервью для вас подготовили:

Стахов Юрий                                                                                                                                                                                       Бокша Татьяна