Назад
#Вдохновение #Инстаграм #Обучение для фотографа #Советы для фотографа

4 особенности предметной съемки, о которых вы не знали

Admin

Admin

13 февраля 2020

Композиционно фотографировать неодушевленные предметы – настоящее искусство. Основой предметной съемки является то, что она должна вдохнуть жизнь в неживое, через предмет показать эмоцию, образ, ситуацию, явление или случай.

Задача предметной съемки предельно проста, но качественное ее воплощение дано не многим фотографам. В этой статье мы расскажем о четырех особенностях предметной съемки для различных целей.

1. Фотонатюрморты – самое сложное в предметном фото

Фотографии натюрмортов относятся к тем композиционным фото, которые принадлежат к заданиям со звездочкой. Натюрморт – это замершая жизнь на снимке, другими словами, природа, душу которой надо выразить в фотографии через композицию, цвета, ракурс, освещение, расстановку мелких деталей и другое.

В эпоху Возрождения было модным писать натюрморты. То же самое и здесь, только в прошлом писать их могли лишь избранные гении, и это было красиво. А сегодня каждый, кто взял в руки фотоаппарат и вообразил себя фотографом, может пытаться снять натюрморт и это будет ужасно.

Ведь для того, чтобы качественно сфотографировать «мертвую природу», нужно брать уроки предметной съемки и сначала часто тренироваться в предметной съемке дома, а уже потом пробовать снимать в студии или на открытом пространстве.

В чем сложность фото натюрморта

Во-первых, показать объекты природы в отдалении от самой природы, что является невероятно сложным, учитывая наличие фона позади этих объектов.

Во-вторых, совместить множество мелких деталей так, чтобы они гармонично смотрелись на одной предметной фотографии, и в то же время не нагромождали ее, не опустошали и не захламляли. А для этого нужно обладать не только профессионализмом фотографа, но и чувством стиля живописца.

 В-третьих, грамотно совместить объекты природы с объектами человеческого производства. Например, яблоки в корзине и бусы или живые цветы и узорчатую салфетку.

В-четвертых, в предметной фотографии главное передать «душу» предметов съемки, а именно выразить эмоцию через композиционное расположение неодушевленных предметов, что является сложным, потому как у фотографа должно быть прекрасно развито воображение и он сам должен четко понимать, что именно и для кого он хочет выразить в фотографии.

В-пятых, необычайно сложно правильно выставить свет и подобрать тональность самой фотографии. Фото натюрморт требует  большого количества изобразительных средств жанровой фотографии: игра света и тени, цветовые и композиционные решения, тональность и прочее. При этом некоторую сложность и интерес вызывает задача показать на предметной фотографии не только сам предмет, но и обстановку так, чтобы передать зрителю настроение снимка и создать представление о пространстве за пределами кадра.

В-шестых, к цветам фотограф тоже должен подходить осмотрительно, например, сочетание белого и черного, ломаные линии вызывают ощущение борьбы, а обилие темных тонов – тревожность. Светлые цвета, плавность форм – успокаивают, а яркие оттенки – радуют. Главное, чтобы эмоциональная окраска соответствовала сюжету фотографии.

2. Предметная съемка для Инстаграма

Что касается Инстаграма, то здесь есть свои особенности, как правило, их две: первая – задача предметных фотографий в Инстаграме либо продать изображаемый предмет, либо привлечь на него максимум подписчиков, чтобы сделать профиль автора популярным.

Вторая особенность – ограниченность предметной фотографии, которая не ставит целью превзойти высокое фотографическое искусство, граничащее с живописью, а просто доступно показать изображаемый на фото предмет в композиции очень высокого качества и по всем параметрам Инстаграма.

Фото Натюрморт

Особенности предметной фотографии для Инстаграма:

  1. Насыщенные, композиционно живые квадратные фото в хорошем качестве
  2. Фото, сопровождаемые соответствующим их стилю текстом
  3. Продающие и привлекающие подписчиков фотографии
  4. Ограниченное количество предметов съемки. Это может быть лаконичное фудфото или, к примеру, фотонатюрморт. Причем эти две темы перебирают на себя 90% всех предметных фото в Инстаграме, а 10% разделяют между собой остальные темы предметной съемки, которые в Инсте значительно менее популярны.
  5. Цель предметной съемки в Инсте – продать товар или привлечь подписчиков

Фото Flat layКак технически снимать предметы для Инстаграма

  1. Подумайте о фоне

На фоне должна быть только суть вашей композиции и ничего лишнего – не захламляйте фото, иначе пользователь потеряет нить вашей мысли и не поймет вашей композиции.

  1. Освещение дневное

Не нужно настраивать лампы, потому что они дадут вам грубые и жесткие тени. Используйте только дневное освещение, даже если снимаете в помещении и вообще предметное фото для Инстаграма лучше всего делать в первой половине дня или в полдень, но никак не ночью с кучей ламп, от которых больше проблем, чем пользы.

  1. Композиция обязательна

Прежде чем снимать предметы и тратить свое время и заряд камеры, придумайте выигрышную композицию, так чтобы она хорошо смотрелась в Инстаграме, когда пользователь имеет всего пару секунд на то, чтобы задержаться взглядом на вашем фото и принять за решение – лайкнуть его или нет. Исходя из этого, композиция может быть двух типов – хаотическая и структурированная. Наш совет – комбинируете. Если вы – фотограф новичок – возьмите структурированную композицию, потому как чтобы круто показать суть в хаосе, нужно быть более подготовленным фотографом и иметь творческий потенциал и видение художника.

  1. Аксессуары для предметной съемки

Реквизит нужно использовать осторожно и только в ограниченном количестве, даже если он весь превосходно красив. Не следует сразу все брать в кадр, потому как получится наляписто. Это как если бы художник смешал все цвета мира в одной картине и создал просо бессвязную мазню.

Конечно, найдутся зрители, которые скажут, что и это красиво. Но задача предметных фотографий в том, чтобы угодить как можно большему количеству людей и «продать» им бренд фото, а не сделать нечто элитарное и привлекательное для меньшинства.

Фото Flat lay

  1. Предметная съемка в домашних условиях

Очень важно потренироваться снимать дома предметы, прежде чем заказывать студию или выходить на улицу. Научитесь работать с дневным светом в помещении и попробуйте это сначала дома, чтобы обойтись без лишних трат. Если вы – новичок в предметной фотографии, то у вас первые съемки могут занять от 4 часов до целого дня, и так на протяжении нескольких недель. Да, это труд непростой именно из-за видения художника или его отсутствия. Но терпение и труд все перетрут. Поэтому пытаться стоит до тех пор, пока не начнет получаться.

Что нужно сделать, чтобы качественно снять предметы в домашних условиях

Во-первых, убедитесь, что в комнату хорошо проникает дневной свет.

Во-вторых, создайте атмосферу полной тишины, чтобы вы могли сосредоточиться.

В-третьих, настройтесь на композицию, представьте, что именно и кому вы хотите показать в ваших предметных фотографиях.

В-четвертых, снимите пробные фото с разных ракурсов и под разными углами, чтобы проверить освещение.

В-пятых, обеспечьте полную неподвижность лежащих на ровной поверхности предметов.

В-шестых, уберите лишнее с фона или размойте его на камере, сфокусируйтесь на основном предмете фотографии и покажите зрителю именно его.

Таким образом, сделав несколько сотен плохих снимков, вы все же получите несколько штук хороших, которые можно будет обработать в фоторедакторе и переходить к следующему этапу – предметной фотографии на улице или на любом открытом пространстве.Photo light beer

  1. Схема света для предметной съемки

Освещение имеет ключевое значение для предметной фотографии. Традиционно объект съемки находится в центре. Даже если композиционно к объекту прилагается множество мелких деталей – фокусировка камеры все равно останавливается на нем.

В предметной съемке насчитывается три стандартных источника освещения – это рисующий, заполняющий и контурный свет.

 Рисующий свет – прямой, он находится спереди объекта слева и светит точно на объект, не рассеиваясь и не создавая лишних теней.

Заполняющий свет находится спереди объекта справа, и он рассеивает освещение так, чтобы создать фон и легкие тени позади, но все должно выглядеть естественным. Поэтому этот свет не жесткий, а скорее точечный мягкий.

Контурный свет расположен позади объекта слева, и главной его задачей является «огранка» объекта, то есть выделение рисованных линий, контуров, отделение объекта от фона, что свойственной именно предметной фотографии.

Иногда в предметной съемке используются отражатели, если дневной свет очень яркий и жесткий, и может испортить объект тенями и грубыми линиями. Также можно рассеивать свет с помощью тех же отражателей, направленных с разных сторон, в зависимости от цели композиции и видения фотографа.Photo light

Главной задачей предметной съемки, как для коммерческой, так и для художественной цели является одушевление неживого предмета в эмоциях зрителя, который будет смотреть на этот снимок.

Когда зритель видит так называемый «мертвый объект», его должно что-то тронуть, всколыхнуть, порадовать или опечалить. Однако он не должен видеть на снимке просто яблоки или просто цветы, так как предметное фото – это всегда аллюзия, метафора и мечта, которая будоражит воображение зрителя и тем самым приравнивает фотографию к высокому искусству живописи.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Invalid input

Invalid input

Поделиться в соцсетях:

Рассылка

Оставь имейл чтоб подписаться и быть в курсе самых крутых новостей!

Спасибо за подписку

Invalid input

Я прочел (-ла) и принимаю Условия оказания услуг и Политику конфиденциальности.

Рассылка

Рекомендованные статьи

https://www.photostudy.me/wp-content/themes/Photostudy/img/icon-exit.png