Назад
#Фотобанки и микростоки

Как начать продавать свои фото на фотобанках и фотостоках

Стахов Юрий

Стахов Юрий

6 марта 2021

В данной статье вы найдете вторую часть интервью с фуд фотографов Антоном Черновым, где мы обсудили продажу фуд фотографий на стоках, с чего начать на фотобанках и микростоках. В первой части интервью мы обсудили тему: «Как открыть свою фотостудию?».

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Содержание статьи:

Как начать на микростоках и фотобанках?

Стахов Юрий: В первой части мы говорили  больше о коммерческой составляющей. Ты еще говорил, что есть направление для души. Чем ты занимаешься для души, для себя, для развития своего творчества?

Чернов Антон: Для души, буквально полгода назад, я открыл для себя такую вещь как фотостоки. Меня всегда интересовала эта тема, но я считал что мой уровень не достаточный для них. Новички конечно делают там много ошибок, вот самые частые ошибки начинающего фотографа на стоках.

Прошлым Новым годом я сидел скучал в студии, уже не сезон пошел, январь, у всех бюджеты коммерческие еще не сформировались, а прошлогодние закончились. Перед Новым годом ажиотаж покупок спал. Я сидел и решил пообщаться с несколькими людьми, которые хорошо себя проявляют на фотостоках, и подумал, почему бы не попробовать. У меня реально много материала, который просто лежит.

Это не была идея фикс «пойду снимать на стоки». Это был так – «а попробую продавать фото на фотобанках». Я вдохновился одним человеком, это мой партнер по фуджи-фильму – фуджи-гайс Антон Забельский. Он мне показал свой аккаунт, я посмотрел и спросил: «Сколько…???» Человек никогда об этом мне говорил, и у меня это просто в паранойю переросло и я начал активно заниматься стоковой фотографией. Даже мой канал сейчас называется «Стокоголик».

Антон Чернов и Антон Забельский

Читайте также список лучших фотобанков для начинающих.

Что снимать на фотобанки для хороших продаж?

Стахов Юрий: Что ты снимаешь на фотобанки?

Чернов Антон: Я снимал еду и фуд фотографию и поэтому начинал с еды. И даже те снимки, 5-6 летней давности, я загружал сейчас. Я поднял свои архивы, отобрал папочки и залил на первом этапе 100 фотографий, может быть 50. За первый же месяц это выросло в приличную сумму, можно было позволить себе сходить в ресторан с семьей и нормально поужинать. И вот этот момент продажи и постоянный мониторинг количества продаж в день кинул меня в паранойю.

Сейчас я остыл, конечно. Прошло больше полугода – 9 месяцев, и сейчас я начал мониторить темы, тренды, и это начало усложнять процесс. И честно, всё что меня усложняет, отбивает мой интерес. Я не раз говорил на своем канале, что если вам что-то тяжело и сильно сложно, нужно просто отказываться от этого, иначе, результат не будет вдохновлять. Иногда может и нужно бороться.

Иногда мне говорят рассказать о том, как я снимаю, почему, на какие объективы, камеры, я говорю: «Ребята, для меня это не то, чтобы сложно вам рассказать, это истина, которая в интернете на поверхности лежит». Открыл ноутбук, телефон даже, открыл интернет, там все это есть.

Сам момент, как заливать, как снимать, какой свет, какая композиция, какое восприятие света – ведь стоки это изначально рекламная фотография. Это то, с чего я начал и к чему опять пришел. И сейчас уже, имея опыт в рекламной фотографии, который приучил меня мыслить и композиционно, и по свету и по подаче — могу заниматься стоками.

Всем, кому интересна тема стоков, могу порекомендовать зарегистрироваться на Адоб сток, здесь есть бесплатная пошаговая инструкция о регистрации на adobe stock.

Также сейчас хороший уровень продаж демонстрирует фрипик. Здесь есть инструкция для регистрации и сдачи экзамена на Freepik.

Как понять что буду покупать на фотобанках?

Стахов Юрий: Ты понимаешь уже, какую картинку хотят купить, потому что у тебя мозг работает уже в сторону удовлетворения потребностей рекламных заказчиков.

Чернов Антон: Да, и сейчас уже, когда у меня клиенты спрашивают портфолио, я сбрасываю ссылку на шатерсток.

фудфото на фотобанках

Прежде всего нужно следить за трендами на фотобанках. Также отдельно можно выделить кадры которые нужно снимать зимой на фотобанки.

Стахов Юрий: Ты затронул вопрос, когда начинаются сложности и все спрашивают как загружать, как заливать. По сути, все задают вопросы, которые итак есть в сети, в Ютубе миллион каналов, где все это рассказывается. Согласишься ли ты с моей мыслью, что во многом люди ленятся просто это делать. То есть, у тебя пришел творческий посыл, тебе интересно разобраться, ты берешь, ищешь ответы.

У тебя есть цель, желание. И на мой взгляд, отсутствие цели порождает лень, когда ожидают, что ты все расскажешь. Но ты думаешь, чуваки, откройте вы Ютуб по теме стоков, там все есть. На самом деле это просто, но нет цели, и вы не хотите достичь 500 у.е. на фотобанках и поэтому у вас возникают вопросы. Как начать зарабатывать на стоках мы рассказываем в нашем курсе по стоковой фотографии для фотографов.

Чернов Антон: Это человеческая сущность, мне кажется. Для того, чтобы подняться с дивана и пойти что-то пробовать, нужно подняться с дивана, а задать вопрос можно и сидя на диване. Вот и все. Помнишь, есть такая истина: «Долго, дорого, круто».

Из этих трех составляющих две из них выбираешь и получаешь ответ на свой вопрос. Мне кажется, точно так же и здесь есть три составляющих: лень, интерес и потребность.

иконка
Три важных составляющих: лень, интерес и потребность

Если у тебя есть лень, но перевешивает интерес, ты начинаешь работать. Если у тебя есть потребность, но есть лень, должен быть еще и интерес. Ты не можешь тремя составляющими владеть. И если ты владеешь ленью, то все – досвидос! И именно это движет людьми, потому как я никогда не думал, что я вообще буду на стоках работать.

заработок на фотостоках

Заработок на фотостоках: сколько денег это приносит?

Стахов Юрий: Ты 9 месяцев работаешь на фотобанках. Сколько фотографий ты загрузил? Сколько фотографий в портфолио? И если можешь, огласи какие-то цифры в доходах. Просто часто и мне задают вопросы. Насколько стоки сейчас актуальны, сколько на них можно сейчас зарабатывать, потому что очень большая конкуренция.

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Чернов Антон: Когда я регистрировался, мне говорили, что стоки это уже все, там нет экзаменов, принимают уже все подряд, там столько всякого мусора, у тебя ничего не получится, это уже не те стоки, которые были 10 лет назад. Действительно, стоки, как таковые, были в расцвете 10 лет назад и те фотографы, которые в то время снимали, сейчас даже не работают. Я знаю таких людей.

Они до сих пор там периодически что-то подгружают, переделывают из того, что было уже снято. Это могут быть 6-8-ми мегапиксельные фотографии, и они все равно продаются по расширенной лицензии. Сток – это система огромного каталога и выбирают в нем люди, которых тоже миллионы. Поэтому, вопрос, а как нужно снять, чтобы фото купили – просто нет на него ответа. Главное действовать и снимать а не лежать на диване.

Человек без вкуса покупает попсовую фотку. А есть человек с супер извращенным вкусом, который покупает маракуйю с креветкой на тарелке. Это не сочетается и продается не в каждом магазине и вообще, на фига он это покупает, а вот ему понравилось.

Стахов Юрий: Сколько фотографий на микростоки у тебя загружено?

Чернов Антон: В первый месяц я загрузил, как я уже говорил, совсем чуть-чуть, а во второй я загрузил около 600 фотографий. Продажи у меня увеличились сразу в 2 раза. Первые 3-4 месяца была 2-кратная динамика продаж – это прямо вау! Сейчас динамика спала. У меня около 10000 фотографий в портфолио.

Ты атрибутируешь фотографии, пишешь ключевые слова, описание, робот проверяет на резкость, на сюжетность, на пересветы, но принимают все равно люди. И они уже выставляют оценку, рейтинг, скрытый рейтинг, который нигде не видно, нигде не публикуется. И от этого рейтинга зависят продажи. Еще нужно подписывать модел релизы, и не все фотографы знают как это делать. Но сейчас уже можно подписывать model release на стоки онлайн и удаленно.

Если поставлен средний рейтинг – эта фотография будет продаваться, но топом она никогда не будет, и неизвестно, когда она будет продаваться, через полгода или больше. Если рейтинг топовый, то эта фотография может выйти и в топы, и продаваться часто, и вообще, у меня есть такие фотографии, которые продаются каждый день по 5-6 раз.

Стахов Юрий: И это ты сам все загрузил?

Чернов Антон: Да, это все я загружал сам, без сторонних программ. Мне проще ручками. Когда я делаю это ручками, я учусь.

Стахов Юрий: Ты продолжаешь загружать сейчас фотографии?

Чернов Антон: Да, вот ночью загружал. Здесь вот есть инструкция как загружать фотографии на Adobe Stock

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Сколько загружать фотографий на микростоки в день?

Стахов Юрий: Сколько сейчас ты загружаешь в месяц?

Чернов Антон: Я загружаю сейчас очень мало. Во-первых, у меня сейчас очень много съемок. Пошел прям какой-то сезон. Летом я мог загружать. Сейчас много съемок и у меня в приоритете обработать и отдать клиенту съемку, чем загрузить себе несколько фоточек.

Стахов Юрий: Ты вывел свой профиль на какой-то доход в месяц?

Чернов Антон: Сейчас я за одну загрузку 20 фотографий загружаю, и этого хватает для того, чтобы мелькать, как активный профиль. Как я говорил, раньше я сериями валил.

Стахов Юрий: Только еду грузишь?

Чернов Антон: Нет, сейчас вот пару месяцев как начал с людьми работать.

Стахов Юрий: Я слышал концепцию, что профиль должен быть в одном стиле, он должен быть только о еде, тогда его успешней покупают, подписываются те, кому нужна еда, и постоянно смотрят твои новости.

Чернов Антон: Есть такая теория, но есть и практика. Я знаю несколько успешных фотографов которые льют на стоки. И там есть и фэшн, и фуд, и свадьбы, и пейзажи, и текстуры, и продается все. Смотришь на первую страницу – это топ-100 продаж, а там все. Поэтому, так нельзя расценивать. Фотография высвечивается по запросу. Запрос делает клиент. Не факт, что он пойдет к вам в профиль.

Когда клиент покупает эту фотографию, ему высвечивается подборка похожих фотографий. Ему не высвечиваются фотографии только ваши. Нет такого, что только этого автора иди покупай. Сток в этом не заинтересован.

Картинка
Картинка
Картинка
Картинка
право
лево

Стахов Юрий: А за сколько максимально у тебя покупали фотографию?

Чернов Антон: Вообще, на стоках цена за одну продажу колеблется от 20-30 у.е., на разных стоках по-разному. И на многих стоках такого нет, как продажа фотографии без подписки или продажа расширенной лицензии. Есть просто продажа. Это на большинстве стоков.

Стахов Юрий: Я понимаю, что есть 25 центов – 65 у.е.

Чернов Антон: Сейчас еще отчисление за базовую продажу, продажу по подписки, зависит от самого аккаунта. Если аккаунт раскрученный или топовый или уже с каким-то балансом продаж, то уже идут больше отчисления. По-моему, 25 центов, сейчас у меня 33 цента, и по-моему, 38 центов – это максимально.

У Shutterstock есть статистика продаж по подписке по лицензии. Если покупается фотография для печати, для тираживания, для буклетов, для наружной рекламы и у нее есть какое-то количество просмотров, то – эту фотографию вынуждены покупать по расширенной лицензии. Самая большая продажа порядка 100 у.е. за одну фотографию. Это была еда, и не топовая фотография, не рейтинговая.

Стахов Юрий: А можешь поделится сколько у тебя сейчас в месяц получается либо с микростока Shutterstock, либо со всех фотобанков, какую-то цифру?

Чернов Антон: Это был для меня эксперимент, и он им и остается. Я не вышел на тот уровень, на котором можно зарабатывать только стоками и пока не собираюсь. Я знаю, как выйти на него. Может быть это и будет. Но у меня есть еще другие направления, которые я просто физически не могу бросить. Тем более сейчас фотосток Шатерсток понизил выплаты своим авторам и он стал менее интересен, чем фото или видео загрузка на Адоб сток.

Это как раз о том, что работа на самого себя – фотографы, фрилансеры – имеют много свободного времени, но это не так. Самый важный дядя, на которого вы не хотите работать – это вы. И если вы работаете на дядю, вы работаете определенное фиксированное время, если работаете на самого себя, то у вас этого времени просто нет. Но все же рекомендую новичкам в стоках начинать с Адоб Сток. У меня есть целых 10 причин почему важно начинать Adobe Stock

Чернов Антон: И когда ты просто идешь в лес отдыхаешь и не работаешь или сделал себе выходной, ты знаешь цену этого выходного и ты знаешь, сколько ты потерял. А человек очень корыстен, и заставить себя… можно только уехать куда-то. Ито, уехать так, чтобы не был гаджетов, фотоаппарат не брать. Я сейчас еду в Африку, но если возьму фотоаппарат, начну снимать на стоки. И что с этим делать? Я начну искать модель, чтобы там пофоткать.

Стахов Юрий: Я тебя понимаю, потому что я сам работаю на стоках, зарабатываю на фотостоках.

фото людей на фотобанках

Какой доход фотографу можно получать с микростоков?

Стахов Юрий: Твой заработок на фотобанках до 300 у.е. или больше 300 у.е.?

Чернов Антон: Сейчас порядка 300-400 у.е. в месяц на этапе, когда у меня только еда. Я могу эти деньги выводить со фотостоков в месяц. Грузить людей я начал только-только. Сейчас я начал делать съемки конкретно под стоки. Это, конечно, вообще не эксперимент и меня затянуло. Но когда начинал, то был экспериментом и цель была – не снимать в стол, а загружать тот материал, который не был опубликован.

Ведь на публикации в фейсбуке не заканчивается история фотографии. Вы ее можете публиковать, это круто, но если под ней даже нет лайков, то она может стать бестселлером на стоке. И то, что вы продали фотографию, вы ее продали не дяде, не заказчику, не фирме какой-то крутой – вы ее себе продали и это вас, прежде всего, мотивирует. Вы понимаете, что это не лайк, это лайк за деньги.

Есть список топовых фотостоков для заработка, и даже таблица с доходом от каждого стока.

Стахов Юрий: Учат ли тебя стоки снимать?

Чернов Антон: Однозначно.

Стахов Юрий: Например, какие-то фотографии не принимают, пишут, расфокус? По какой-то причине отклоняют? Ты тогда делаешь выводы и начинаешь снимать более правильно?

Чернов Антон: Когда я только начинал работать со стоками, была пугалка, которая дошла и до меня, что на стоках очень много фотографий не принимают. Я могу сказать, что это миф. Если вы считаете, что ваша фотография хорошая, то ее примут. Не принять ее могут по нескольким причинам. Можно прочесть причины отказов на фрипик. Одна из них или перенасыщение стока такими фотографиями, или же похожая из тех, которые вы уже загрузили.

заработок на стоковой фотографии

Стахов Юрий: Я столкнулся с этим, когда обучал студентов загружать на фотобанки Фрипик, Адоб Сток, Шатерсток. Не принимают, когда люди начинают грузить все, что у них есть в домашних архивах, а стокам это не нужно. Им нужны коммерческие фотографии, в которых есть коммерческая ценность. Ты клево сказал, насчет понимания того, что нужно рекламному заказчику. Этого дорогого стоит и вырабатывается только в рекламной фотографии. Я знаю в Украине приличное количество стокеров, которые зарабатывают очень хорошо.

Чернов Антон: Этот фактор для меня сыграл решающую роль. Я знаю, какие я раньше сам покупал фотки на стоках для макетов, для афиш, для бигбордов, для буклетов и я могу думать, как дизайнер, который покупает эту фотографию.

Не покупает ее владелец мехового магазина или ресторана. Покупает дизайнер, креативщик, пиарщик, с художественным образованием или видением. Естественно, посоветоваться о том, загружать или не загружать, нужно не клиентом, а с фотографом, потому что у фотографа похожее видение этого процесса. Если человек знает о композиции что-то, хотя бы, то у него все будет ок на стоках.

Стахов Юрий: Твой вывод нашей беседы по фотобанкам, что у тебя получилось стартануть сейчас, ты работаешь и 300 у.е. пассивного дохода, наверное, это нормально.

Чернов Антон: Да. Пассивный доход, конечно, чуть-чуть неправильно сказано. Почему? Я начал грузить активно и дошел вот до 4000 фотографий. Сейчас многие говорят: «4000!!!!» Это ж не просто одна съемка – отснял 1000 фотографий, пришел, загрузил все.

Как сформировать портфолио на фотобанках:

  • Фото нужно прописать, добавить ключевые слова
  • Сами фото и ракурсы должны быть разные, не принимают сильно похожие снимки
  • Сюжеты разные, лучше загружать в разное время
  • Фоны разнообразные, чтобы портфолио смотрелось интересным.
  • Освещение разное, даже если это одинаковый предмет, блюдо или человек.

Одного человека в студии за час можно сделать 100 фоток, и они все будут разные. А потом еще зафигачить все ч\б и еще 100 будет. Но именно мои продажи стимулировали мой канал на Ютубе для фотографов «Будь в фокусе». Я начал делать контент себе на канал, который я решил завести долгими зимними вечерами, люди начали спрашивать, а я стал им видео-ответы писать. В этих видео-ответах я снимал, и эти съемки у меня, в том числе, загружены на сток.

Чернов Антон: Причем, я начал делать съемки с людьми, туда заливать бэкстейджики или уроки какие-то делать, а им это неинтересно. Той аудитории, которая меня смотрит, как фуд фотографа на стоке, интересна только еда.

У меня есть даже рубрика «История одной фотографии» стоковая, которая вызывает бурю комментариев, обсуждений, потому что это круто. И человек думает: «А как это снималось? Когда это снималось?» Он не думает, сколько она раз продалась. Если я ее показываю, то она уже продается, это уже не какая-то левая фотка.

Я же ее выбрал. Я эту рубрику завел. Она прикольная. Я этим не показываю свои продажи, что как ты говоришь – запрещено, но при этом рассказываю о фотографии и это всем интересно. Ведь фотографии реально все разные и они не сняты в одинаковых условиях. Что-то в ресторане, что-то в поездке снималось, но все это объединено тематикой – это все фуд. Кстати есть список лучших фотобанков и микростоков для начинающих фотографов. Он помогает им не тратить время в пустую, а сразу получать результат и первые продажи на стоках.

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Какой фотоаппарат выбрать фотобанков и микростоков?

Стахов Юрий: Ты, насколько я понимаю, снимаешь на беззеркалку. Очень модный тренд. Я делаю на зеркалку свадебную фотосъемку и еще не перешел на беззеркалку. Я ей не очень доверяю, потому что я привык что-то делать со своими камерами в плане репортажа, я их ощущаю, чувствую. А это, совсем другой формат, к нему нужно привыкнуть. Нельзя его взять и пойти на свадьбу, потому что ты много чего испортишь. Расскажи свои ощущения. Еду на стоки ты тоже снимаешь им?

Чернов Антон: Да. Я снимаю не просто на беззеркалку, я снимаю на беззеркалку Fujifilm и это все не просто так произошло, и почему я ее выбрал? Сначала я ее выбрал, а потом они выбрали меня. Я изначально заядлый пленочник, об этом мало кто знает, но я особо и не продвигался в этом направлении.

Снимал я на пленку довольно много и долго. У меня была большая коллекция пленочных камер. Я переснимал на все. В том числе, у меня сейчас лежит в студии среднеформатная Броника, периодически он протирается от пыли.

Но я думаю, что скоро поснимаю, еще пленочка в холодильнике есть. Но почему я начал снимать на Fujifilm? Я купил первую свою камеру Fujifilm маленькую, компактную, со сменным объективом, но с большой матрицей Fuji Х100 было, если я не ошибаюсь. Я настолько ей проникся, тягал с собой постоянно. Она была со мной днем и ночью, и в поездках, и даже просто в магазин сходить я брал ее и снимал.

Какой-то стрит пытался снимать, пейзажики, людей, красивые моментики. Фотографы, наверное, все так начинают – валят все подряд. Я ходил всегда и везде с этой камерой, снимал все подряд, отбирал, что-то уходило в архив. Были какие-то семейные моменты. Это была камера на каждый день. Конечно же, при этом у меня была зеркалка намного мощнее и круче.

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Стахов Юрий: Эта камера на каждый день была легче?

Чернов Антон: Она была легче, с большой матрицей и у нее был несменный объектив, а это очень важно для фотографа, потому что когда у тебя сменный объектив, ты постоянно в поиске объектива. Статус такой: «В поиске нового объектива». Но почему это так происходит? Это тоже логично. С любой покупкой новой техники, фотограф мотивируется на съемки. Это факт и от него никуда не уйти.

Но, я решил, что покупать объективы на 2 камеры это накладно, поэтому я купил камеру с фиксированным объективом. Я снимал на нее очень долго. Буквально недавно с ней расстался уже окончательно, потому что перешел уже на камеру со сменной оптикой. Свою зеркалку я уже продал. В зеркалке я поменял за те 5 лет, наверное, камеры 4-5, это все было на улучшение.

Последняя камера у меня была Nikon D4, объективы топовые, все 1,4. Но, был решающий фактор. Я перестал снимать свадьбы, и у меня отпала потребность в свадебном монстре. И, естественно, эти монстры снимают не лучше, чем беззеркалки, кто бы как ни спорил. Клиент оценивает фотографии. Он никогда не узнает марку вашего фотоаппарата по вашей фотографии, если вы ее еще обработаете в лайтруме под винтажик, как любят, или в ч/б.

На айфон люди свадьбы снимают и снимают это офигенно. На MyWed уже сколько таких свадеб. Моих фактором перехода на беззеркалку был размер и компактность. Картинка здесь была на хуже, а соответственно, тягать большую камеру уже не свадьбы потребности не было. Потом уже я купил камеру, которая вообще не уступает зеркалкам.

У меня много знакомых свадебщиков, которые перешли на беззеркалки. Это Sony и Fuji, некоторые на Panasonic перешли, и видеооператоры. И беззеркалки это удобный, классный инструмент. Стоит он примерно так же, даже иногда дешевле. Fujifilm дешевле, может быть Sony подороже стоит. У них большая матрица. Есть еще Pentax, Olympus. Я пробовал всё. Я никогда не был подвязан под какой-то бренд, как сейчас. Сейчас я как бы тоже продолжаю снимать на все, я не обязан снимать только на эту камеру, я снимаю на нее по своей инициативе.

Я перепробовал многое. Все это инструмент. С каким инструментом вам удобно работать, с тем и работайте. Для меня была удобна компактность. В ней 24 Мп, у меня было в Nikon D4 16 Мп. А кроп в голове. Есть куча людей, свадебных фотографов, которые на кроп снимают, и куча свадебных фотографов, которые на средний формат снимают, и там же ведь не КРОП, так еще ГРИП меньше. Люди говорят, что полный кадр, это классный ГРИП, это объем. Но объем-то делает объектив, и если объектив изначально спроектирован под эту камеру, не переходник, то в связке это будет качественный инструмент.

антон птушкин фотосессия

Стахов Юрий: А ты экспериментировал с распечатанными фотографиями, с тем что клиентам показываешь? Ты никакого дискомфорта не испытываешь и счастлив от того, что она легче?

Чернов Антон: Я всегда только радуюсь, когда я могу снять еду и поднять камеру одной рукой и нажать на спуск, а не держать еще и за объектив.

Стахов Юрий: И при этом ты не теряешь в размере и детализации?

Чернов Антон: Детализация здесь намного больше, потому что это беззеркалка. Здесь нет операций, нет никакой шевеленки на длинных выдержках. Здесь высокий порог ISO, здесь поворотный экранчик (на Nikon D4 у меня не было) и мне удобно снимать еду.

фотографии для фотобанков

Зеркалка или беззеркалка для фотостоков?  

Стахов Юрий: Ты говоришь, что на фотобанки грузишь еще старые фотографии, которые снимались на зеркалку. Какие больше покупают?

Чернов Антон: Нет такой статистики. Я и с телефона гружу фотки, и с камеры, о которой я говорил Х100, я тоже грузил на стоки. Одна из них есть в истории моих фотографий на канале, и это был бестселлер. Это не связано никак с камерой.

В этом все обсуждение, когда на какую-то выставку прихожу, бренд Fujifilm представлять, почему они не выпускают полный формат, почему у них все КРОП, а когда ж уже они начнут, мне так все нравится, но она ж КРОПнутая. Она кропнутая и у нее компактный размер. У нее ниже цена и дешевле объективы, и она резче, чем ваша зеркалка.

Стахов Юрий: Это то, с чего мы начинали. Очень много есть мнений, вопросов и очень мало действий. Неважно, что у тебя в руках. Бери делай и выкладывай, находи, создавай базу клиентов и работай.

Чернов Антон: Ко мне подходят люди обсуждать технику, а я смотрю на них и думаю: «А ты ходишь, вообще, снимаешь или ты ходишь только обсуждаешь?». Есть такая категория людей, которые считают, что они должны лет 5 пообсуждать, а потом что-то снимать, и они не снимают в итоге.

У них камера устаревает, они начинают депрессировать, потому что нет денег купить новую, обновиться и это всё. Я снимаю и на средний формат Fujifilm и гружу на стоки эти фотографии, но зависит ли от этого статистика продаж – нет.

Стахов Юрий: Какой твой следующий шаг в бизнесе, в стоках, в фотографии, в фотостудии? Что ты дальше планируешь?

Чернов Антон: Спросить такое у фотографа, это как у путешественника. Сейчас мне становится немного скучно и в городе и от всех мероприятий, которые окружают каждый день, от руководства студией. Это круто, это столько знакомств – только из-за этого, наверное, стоит открывать свою фотостудию. Это много знакомств с интересными людьми, да и с тобой мы общаемся потому что ты меня знаешь, как владельца студии.

Я хочу себя проявить сейчас как фотограф. После фудфото съемки я приезжаю домой и хочу посмотреть, что я наснимал. После репортажа ты приезжаешь, сливаешь и засыпаешь на столе.

Стахов Юрий: То есть, сейчас тебе интересно направление еды и затея с стоковой фотографией?

Чернов Антон: Да. Может быть в этом процессе эксперимента я найду себя в чем-то другом.

Стахов Юрий: Ты продолжаешь искать себя?

Чернов Антон: Да. Мне кажется, фотограф не может быть привязан к чему-то. Нужно ходить и все пробовать, все искать. Фотографы, хоть и батрачат, работают и залипают за компом очень часто (главное чтоб не играли в танки), все равно будут себя искать и пробовать все.

Картинка
Картинка
право
лево

Как фотографу развивать себя, где учиться ?

Стахов Юрий: Нас читают фотографы. Кто-то из них начинающий, кто-то профи. Можешь дать какую-то рекомендацию, использую свой опыт 50-ти мастер-классов и фотосъемок? Пожелай что-то фотографам, чтобы на них повлияло.

Чернов Антон: Я могу пожелать одно – боритесь со своей ленью. Это подходит на все 100%.

иконка
Боритесь со своей ленью

Когда снимаете еду, людей, предметку, рекламу и подошла лень – отодвиньте ее и идите на мастер-класс. На мастер-классе вы посмотрите на людей, которые тоже пришли на мастер-класс. Это уже тусовка. Для чего эти все школы делаются? Они еще и на социум настроены. Школа, детский сад, музыкальная школа настроены не только на обучение, но и на социум. Все обучающие мастер-классы и школы – это тоже социум. И когда человек приходит послушать лектора, он слышит вопросы от другого человека, пришедшего на мастер-класс, и думает: «Интересный чувак. Добавлю-ка я его в инстаграм». А потом, вы вместе снимаете или вообще, поехали вместе отдыхать, работать или студию открыли.

Стахов Юрий: Тусите и боритесь с ленью! Спасибо тебе большое за то, что пришел в гости, за то, что поделился большим количеством информации.

Чернов Антон: Спасибо, до новых встреч!

Также данное интервью в полном формате вы можете посмотреть в видео формате на ютуб канале для фотографов

Интервью для вас подготовили:

Стахов Юрий: instagram.com/stakhov_yuriy

Чернов Антон: instagram.com/antonchernov

 

 

 

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Invalid input

Invalid input

Поделиться в соцсетях:

Рассылка

Оставь имейл чтоб подписаться и быть в курсе самых крутых новостей!

Спасибо за подписку

Invalid input

Я прочел (-ла) и принимаю Условия оказания услуг и Политику конфиденциальности.

Рассылка
https://www.photostudy.me/wp-content/themes/Photostudy/img/icon-exit.png