Назад
#Для фотографа #Фотобанки и микростоки

Как открыть свою фотостудию?

Стахов Юрий

Стахов Юрий

6 мая 2019

В данной статье вы можете изучить интервью с владельцем студии F11 и фуд фотографом Антоном Черновым. Мы обсудим как открыть свою фотостудию, сколько это стоит и какое оборудование выбрать для фотостудии. О том, как можно зарабатывать на фотосъемках, в каких направлениях, что вообще происходит с фотобизнесом.

Содержание статьи:

  1. Как открыть свою фотостудию?
    1. Как открыть фотостудию с нуля как бизнес?
    2. Сколько стоит открыть фотостудию?
    3. Оборудование для фотостудии
  2. Конкуренция и обучение в фотографии
Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Стахов Юрий: Расскажи пожалуйста как ты пришел в фотографию?

Чернов Антон: Я люблю экспериментировать, и на каком-то этапе фотосъемки также были для меня экспериментом. Но это было очень давно, потому что я сколько себя помню, все время занимаюсь фотографией в той или иной среде, но всегда. Первая фотостудия у меня была в 22 года.

То есть, 8 лет, получается я занимаюсь фотостудийным бизнесом. Началось все с того, что по профессии я рекламщик, делаю графику, у меня художественное образование, что помогает в фотографии. И, так случилось, что на каком-то этапе мне понадобилось делать свой контент для рекламы.

Жанры профессиональной фотографии

Стахов Юрий: Какие направления фотографии, которые для тебя сейчас интересные, в которых ты себя видишь и непосредственно работаешь?

Чернов Антон: Именно сейчас это уже рекламная фотосъемка. Я все попробовал и графику, и обработку, ретушь, коллажирование, везде поснимал, и вернулся в рекламную съемку. Даже в свадебных фотосъемках у меня был этап около 5 лет. Это большой опыт.

Стахов Юрий: А что ты вкладываешь в понятие «рекламная фотография»? Что ты снимаешь? Расскажи о паре заказов.

Чернов Антон: Это может быть конкретная портретная студийная съемка для офиса, для работников офиса крупных компаний. Это имиджевая съемка. Потому что обычными фотосессиями, как это сейчас делают за 50$ в студии на часик, не заработать сейчас никак.

А в рекламной фотографии совсем другой поток. В ней очень-очень много работы. Я выбрал путь, когда я долго готовлюсь, много вкладываюсь в съемку и получаю небольшое количество продукта, но он качественный. Работаю не на количество, а на качество.

Стахов Юрий: Кроме бизнес-портретов, еще какие-то штуки, например, каталожка для швейников, обувь, еда – что ты еще снимаешь?

Чернов Антон: У меня было несколько заказов для Амазона, было несколько каталожек, для модельеров я снимал порядка года, несколько модельеров, лук буки. Это все интересно, прикольно, классно, но занимает очень много времени.

Стахов Юрий: То есть, сейчас ты выбрал направление бизнес-портрета?

Чернов Антон: Да, сейчас я выбрал направление, которое мне интересно и как фотографу, в проявлении себя, и в плане заработка денег. Потому что просто зарабатывание денег на данном этапе меня уже не особо интересует.

Стахов Юрий: Что касается бизнеса фотографа, раз уж мы о нем заговорили. То рекомендую купить книгу Финансовый прорыв фотографа в печатном виде. В которой как раз и содержится информация о том, как фотографу начать зарабатывать на съемках и успешно искать клиентов на свои услуги.

книга финансовый прорыв фотографа книга по бизнесу для фотографов

Как совмещать хобби и заработок на фото?

Стахов Юрий: Можешь рассказать об этих двух направлениях? Одно, ты говоришь, для себя, как для фотографа, второе для зарабатывания. Давай начнем с зарабатывания, потом перейдем к фотохудожествам.

Чернов Антон: Зарабатывание – это когда я иду снимать каталожку, забиваю под это пару дней съемок, становлюсь как конвейер, нажимая на фотоаппарат. Ничего не меняется, ничего не происходит, для меня это просто время, а потом для меня это еще время обработки, ретуши. Можно нанять ретушера, есть у нас ретушеры в студии, но как фотограф я не могу себя там проявить, так как это луки.

Это может делать фотограф даже спустя год после того, как он взял фотоаппарат. Он может это делать качественно и может даже в некоторых моментах качественнее меня, потому что у него будет свежий взгляд, а у меня он заангажирован. Я смотрю на это со стороны даже художественного образования, а оно там не нужно.

Как открыть свою фотостудию?

Стахов Юрий: Ты говоришь «у меня в студии». У тебя есть фотостудия сейчас?

Чернов Антон: Это уже не первая. Уже лет 8 у меня именно опыт работы в студии, и не просто опыт. Это всегда было еще подвязано под коммерческую составляющую, под сдачу в аренду студии. Все мои студии отличались тем, что они интерьерные, более винтажные и натуральные.

Сейчас у меня студия F11 в центре города. Эта студия занимает 2 этажа в старом особняке, и в нем максимально приближено к натуральному интерьеру. Это не просто декорации из пластика, бревен, досок – это настоящая деревянная мебель, отделочные материалы, дорогие ткани.

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Стахов Юрий: А сам студийный бизнес, как ты его сейчас расцениваешь? Рынок в Киеве, к примеру. Я вижу тренд, что очень успешные студии с естественным светом, потому что никто не хочет и не умеет работать с искусственным, не хочет в этом разбираться.

Прийти поснимать семью на фоне камина от окна – это самое популярное, что есть в Киеве. Таких студий открывается много. Я видел несколько статей, сколько стоит открыть фотостудию с нуля, это не маленькие деньги, и по сути, это бизнес субаренды. Ты берешь помещение в аренду, делаешь в нем ремонт и сдаешь его.

Чернов Антон: В любом случае, это еще и бизнес по организации процесса. Как бы это не казалось просто – открыть студию, сделать ремонт и получать деньги – это жесткий миф, и из-за это мифа по статистике 80% студий больше года не живут. Они открылись, поработали и поняли, что это мало – просто открыться и сказать: «У меня студия есть!»

Это все-таки еще обслуживание фотографов, обслуживание клиентов, работа с агентствами, работа с организаторами, с брендами. В Киеве много есть представительств брендов и все они много снимают – журналы, одежду, вещи. Все они снимают в студиях, и если не будет с ними прямого контакта, то они никогда не придут в эту студию.

Стахов Юрий: Поверхность бизнеса – это ты пришел, поснимал и заплатил аренду, но внутри есть еще много бизнес-процессов, которые нужно настраивать?

Чернов Антон: Это общение с клиентом, прежде всего. Мы знаем, что есть много студий, много классных студий, но в них не особо хорошо поставлена (это ни в коем случае не камень в чужой огород) работа с клиентами. Работа с клиентами – это администрирование, прежде всего. Я сам часто хожу по студиям и знаю это не понаслышке, и как это все происходит. Есть студия, в которой просто все класс, супер, но сам процесс общения немножко угнетает, а должно быть наоборот.

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Стахов Юрий: Есть огромный рынок фотостудий, возьмем Киев. Просто сумасшествие. Я очень рад, что во многих городах Украины еще нет студий с естественным светом – просто можно брать и открывать, потому что есть безумный спрос. В Киеве огромная конкуренция, которая порождает более высокий уровень сервиса. Такое количество открытых студий порождает создание новых, в которых уровень сервиса растет. Это становится таким успешным проектом.

Чернов Антон: Абсолютно верно. Я никогда не смотрю сквозь зубы на новые студии, которые открываются. Еще не открылась ни одна новая студия, которая хуже предыдущих. Это круто. Это уровень, к которому потом подтягиваются все, и к уровню цен, оборудования, обслуживания, интерьера.

Нет абсолютно одинаковых двух студий, которые были бы альтернативой для фотографов, которые этим зарабатывают, не для тех, кто просто пошел сделать фотосессию подруге. Такие тоже есть. А для тех, кто пришел туда заработать, поработать по конкретному заданию, запросу, и сделать тот продукт, который он заранее спланировал, а не тот, который получится.

Как открыть фотостудию с нуля как бизнес?

Стахов Юрий: Ты бы сейчас открывал новую фотостудию с нуля?

Чернов Антон: Я продолжаю открывать студии, потому как студия – это комплекс студий всегда. Любая студия состоит из нескольких залов, и каждый зал – это отдельная студия. Буквально 3 месяца назад мы открыли новый зал, очередной.

Стахов Юрий: А почему «F11»? Что это за название?

Чернов Антон: У меня студия планировалась, как студия с импульсным светом. И потому что мы снимаем в студии с импульсным светом, мы вынуждены прикрывать диафрагму, чтобы получалась классная рекламная картинка, и эта диафрагма, как правило, F11. Это такой подтекст. Мне кажется, чем проще, тем лучше, и название студии абсолютно не имеет значения. Главное, как она ассоциируется.

Сколько стоит открыть фотостудию?

Стахов Юрий: Сколько стоит открыть свою фотостудию?

Чернов Антон: Все что я находил в интернете по теме «как открыть фотостудию», это все смешная информация. Я не буду говорить, что она плохая, но она смешная. Она абсолютно не привязана к реальности. Это все типа бизнес-планы тех, кто, наверное, никогда в бизнес-студиях и не был, или был там пару раз в жизни.

Сама студия, как бы это не казалось странным, всегда привязана к помещению. Сама студия без помещения из себя ничего не представляет. Это просто набор оборудования, набор мебели, набор фонов и прочего. Сама студия — это прежде всего, локация.

Основываясь на локацию и ее окружение, интерьер, стиль – уже можно обустраивать. Как мне кажется 80% людей которые открывают студии и потом закрывают, даже не анализируют рынок студий. Поэтому они, собственно, и закрываются. Они посмотрели какой-то ролик на Ютуб канале для фотографов: «Как открыть студию за 5000 у.е.» и пошли открывать. Думают: «О, 5000 у.е. Пойду займу где-то и куплю оборудование для фотостудии».

Стахов Юрий: А сколько стоит открыть приличную фотостудию? Или она может стоить и 5000, просто нужно много вложений и усилий дальше это все поддерживать, раскручивать, коммуницировать?

Чернов Антон: Мне кажется, абсолютно не может быть никакой стоимости фиксированной. Это все равно, что говорить о том, сколько стоит сделать ремонт в доме. Это может быть мебель, это может быть просто ремонт стен – выкрасить в разные цвета, это может быть ремонт в ветхом доме, который нуждается в ремонте, а может быть в новострое. Это могут абсолютно разные критерии.

Есть критерий именно самого оборудования. Оборудование может стоить фиксированных денег, и то есть диапазон от дешевого до топового. Оборудование студии должно быть привязано под стиль и масштаб студии. Если открывается студия для съемки деток с детскими декорациями, то в ней не нужно топовое оборудование. В таком случае нужен классный декор. Декор не попсовый, не тот, который есть дома у этих же родителей – он должен быть офигенный.

Он должен быть эксклюзивный. И тогда эта студия будет работать. Оборудование – это вторичный вопрос, потому как детские фотографы не то, чтобы не умеют пользоваться оборудованием – им все равно. Им важна декорация и чтоб родители этих деток были довольны.

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Оборудование для фотостудии

Чернов Антон: А если это профессиональная съемка фэшн для какого-то журнала, тогда уже начинается… У меня изначально было не топовое оборудование. Это было хорошее оборудование, среднего уровня. На него приходили топовые фотографы, но это было типа «а можно мы свое принесем что-то». Были мощные, хорошие, дорогие вспышки, дороже 1000 у.е. Примерно, 800 у.е. за один источник. Но фотографы говорили, что там неровный свет. Может где-то там и был какой-то момент, но это было абсолютно некритично.

Скорей всего человек просто привык работать с каким-то оборудованием и ему не очень приятно работать на оборудовании классом ниже. Все вспышки делают одинаковый свет. Это свет может быть немножко разным. Его может отличить только фотограф, не редактор, не ретушер и не заказчик. И когда фотограф сомневается в оборудовании, прежде всего это волнует только его. А так как мы делаем фотостудии для фотографов, основные заказчики это фотографы, то естественно, мы стараемся прислушиваться к ним. Мы апгрейдились до топового оборудования.

Стахов Юрий: Я слышал, что нужно оборудование Profoto в фотостудию ставить. Что скажешь?

Чернов Антон: Не то, чтобы нужно нужно. На данный момент есть три топовых мировых бренда, под которые все бренды подстраиваются. Это как в среде телефонов есть iPhone, Samsung, что-то еще, а остальные, типа Huawei, Meizu подтягиваются. И получается, что все равно есть выбор. Выбор чем должен быть обусловлен. Обязательно представительством в стране, потому как любое оборудование ломается. Ремонтировать оборудование могут только те люди, которые его продают. Почему так происходит?

Потому что это очень узкий сегмент оборудования и эти запчасти… это не запчасть на автомобиль. Это как эксклюзивный автомобиль. Его могут ремонтировать только те, кто имеет доступ к тому, чтобы заказывать запчасти. И естественно, если накроется, а в вспышке много чего может накрыться, особенно от частого использования в студии, не личного использования, то там может быть много.

Может быть удар, могут уронить вспышку, может конденсатор сгореть, может быть перегрев, расплавить корпус, столько случае. Может быть элементарно, клиент даже этого не подозревает, прийти накидать блесток, эти блестки засосет в вспышку, а там есть вентиляция, специальный кулер для охлаждения и просто она сгорит. И человек, пришедший на съемочку с блестками, будет опечален этим фактом, потому что ему придется или заплатить или, опять же, это уже конфликтная ситуация.

Здесь нужно правильно разрулить. Как бы и студия не виновата в том, что она сгорела, и клиент особо не виноват, он этого момента не знал. И тут уже плавающая система, потому как получить негативный отзыв просто, а заработать хорошую репутацию – это уже целая история.

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Стахов Юрий: Какие три топовых производителя? Profoto второй или какой?

Чернов Антон: Есть Broncolor, Elinchrom и Profoto. Мое мнение, что это три топовых. Falcon, Hyundai, и все остальные китайские неплохие. Это средний сегмент. И есть совсем-совсем Китай, типа Арсенал, который в целом будет работать в студии, но там если даже вспышка сломается, ее проще просто новую купить, чем ремонтировать.

Но с ней могут быть проблемы: не каждое срабатывание с синхронизатором, она может перегреваться, она может расплавиться, сгореть, прийти в негодность, а она стоит денег, между прочим. По расходниками тоже очень важный момент, чем дороже бренд, тем дороже его обслуживание и расходники. Расходники, что я имею в виду? Это софтбоксы, насадки, рефлекторы, синхронизаторы, лампочки пилотного света, лампы вспышки – это все стоит сумасшедших денег сравнительно с Китаем.

Стахов Юрий: Наверное, начинающие люди, которые открывают фотостудии, не особо над этим задумываются.

Чернов Антон: Они вообще об этом не задумываются. Для них купить фон бумажный – это дорого. А если купить фон бумажный за 70 у.е. это дорого, то, что можно говорить о вспышках. Здесь изначально нужно понимать, что, не вложив в сам процесс, результата не получишь.

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Конкуренция и обучение в фотографии

Стахов Юрий: У тебя есть студия и в нее ты приводишь клевых интересных фотографов с мастер-классами. Поэтому ты регулярно на них присутствуешь, обучаешься. Насколько важно образование для фотографа? По сути, ты у каждого из этих фотографов учишься, слушаешь мастер-класс, делаешь какие-то выводы для себя и уже со своей призмы воспринимаешь дальше и двигаешься в фотографии. Кстати у нас уже есть более 50 интервью с топовыми фотографами СНГ, и в этой статье мы собрали ТОП 10 интервью с фотографами самых интересных фотографов.

Чернов Антон: Я начал привозить фотографов на тот момент, когда я решил, что не годиться каждому фотографу в студии настраивать оборудование, чтоб администратор это делал. Надо что-то поменять. На тот момент было единственное решение этой проблемы – просто обучать.

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Не от того, что я хотел себе конкурентов взрастить. Конкуренция – это все миф. Конкуренция есть среди одинакового продукта. Фотограф – это неодинаковый продукт, начиная с общения и заканчивая техникой и готовым результатом. Можно круто снять, но плохо обработать. Есть баланс и его нужно соблюдать.

А одинаковый баланс выровнять двум фотографам просто нереально. Даже просто человеческий фактор. Два человека по-разному общаются и уже они разные. И я начал обучать работать со студийным светом. Это в основном были бесплатные курсы, бесплатные мастер-классы по обработке, азы. Это те азы, которые есть и в интернете, но когда они на практике показываются, это очень важно.

И это сработало. Те клиенты, которые уже знали, как этим пользоваться и знали это от нас, приходили в студию и знали, что у них будет гарантированный результат по работе со светом, что они могут взять коммерческий заказ, гарантированно правильно его отснять, потому как они не будут половину времени просто настраивать оборудование, искать что не так, почему пересвет, недосвет.

Фото Антона Чернова
Фото Антона Чернова

Они придут, поставят схему, с которой они снимали и снимут. И не будет никаких психов, нервов, «подождите, не снимайте», «подождите не позируйте, не улыбайтесь, а теперь улыбайтесь» — это важно при работе с клиентом и этот комфорт передается на него. Если комфортно фотографу, комфортно и клиенту. Если фотограф растерян, потерян, в шоке, в панике, но снимает… он наснимает, будет результат, но клиент задумается, идти ли еще к такому фотографу. Поэтому обучение важно всегда.

Я до сих пор хожу на мастер-классы известных фотографов или просто на интересных программы уже тех фотографов, к которым я уже ходил. Процесс обучения, мне кажется, может быть бесконечным. Это абсолютная истина и правда. Нельзя сказать: «Та, я это знаю». Поэтому, люди фотографы индивидуальны. Стоит брать от каждого по крупице и формировать себя.

В любом случае, все заказы фотографа – это постоянный поиск. Нет какого-то проторенного пути, и фотограф изо дня в день снимает одно и то же, общается с одними и теми же людьми. В сфере фотографии это невозможно. Это сфера обслуживания и, в принципе, в любой сфере обслуживания это невозможно.

Также данное интервью в полном формате вы можете посмотреть в видео формате на ютуб канале для фотографов

У данного интервью есть продолжение в виде второй части, в которой мы обсуждаем тему заработка на фотостоках и лучшие фотобанки для регистрации. Если вам интересна данная тема, то здесь находится ссылка на тему продажа фуд фотографий на микростоках и фотобанках.

Интервью для вас подготовили:

Стахов Юрий: instagram.com/stakhov_yuriy

Чернов Антон: instagram.com/antonchernov

 

 

 

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Invalid input

Invalid input

Поделиться в соцсетях:

Рассылка

Оставь имейл чтоб подписаться и быть в курсе самых крутых новостей!

Спасибо за подписку

Invalid input

Я прочел (-ла) и принимаю Условия оказания услуг и Политику конфиденциальности.

Рассылка
https://www.photostudy.me/wp-content/themes/Photostudy/img/icon-exit.png